Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о домашнем животном-собаке;
- учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в портрет собаки;
- развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
- совершенствовать умение работать всей кистью и её концом;
- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками „Портрет щенка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- воспитывать интерес к живой природе и любовь к домашним животным;
- воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Материалы: фотографии и рисунки по теме «Наши домашние питомцы», альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, салфетка, восковые мелки или цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о ком сегодня пойдет речь на занятии.
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий …
(Пёс)
Дети и воспитатель рассматривают на стенде фотографии своих домашних питомцев, беседуют о том, для чего нужны собаки человеку, какую пользу приносят, как человек ухаживает за собакой. Описывают их внешний вид, рассказывают о том, за что они любят своих питомцев.
Для многих людей собака – друг. Предлагаю нарисовать портрет четвероногого друга необычным способом – обведя свою ладошку.
Но вначале физкультминутка.
2. Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост».
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост,
(изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу)
Четыре лапы, пятый — хвост.
(показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)
Если мост обвалится,
(две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изображаем, как мост обваливается)
То собака свалится.
(разводим руки в стороны и пожимаем плечами, как бы изображая удивление, недоумение)
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги ее тянуть!
(шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем нарисовать портрет собаки.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Во дворе щенок играл».
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
(Выполнение действий в соответствии с текстом).
5. Итог занятия (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Воспитатель и дети рассматривают работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные портреты собачек.
- Довольны ли вы своим результатом?
- Кого мы сегодня рисовали? Каким способом? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Все работы хороши, постарались от души! Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.