Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кремлевская башня»

Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кремлевская башня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Тема: «Кремлевская башня»

Программные задачи: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к главному городу России.

Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «куранты», «Спасская башня», «кирпичная».

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Кремлевская башня“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания. Учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку.

Способы организации детей: беседа, рассказ, рассматривание картин, физминутка, лепка пластилином

Оборудование:Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4 с контурами башни, пластилин красного, зеленого и коричневого цвета, дощечки

Словарная работа: «Кремль», «куранты», «Спасская башня», «кирпичная».

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Просмотр репродукции с изображением Кремля.

Ход НОД

п/п Этап, его продолжительность Методы, формы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1 Открытый вход в деятельность беседа

Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и увидела как мышка полезла посмотреть который час, но свалилась кувырком!

Вы знаете, куда она могла залезть?

Дети подходят к часам.

-на часы

2 Вводно-организационный беседа

Звучит бой курантов

(Под бой курантов читаю стихотворение)

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)

Дети, это звучат куранты, главные часы нашей Родины.

Дети сидят на стульчиках полукругом

3 Мотивация на деятельность Рассматривание картин и иллюстраций

Эти часы находятся на башне в Москве. Москва-это главный город нашей страны.

Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется?

А главный город нашей страны?

Чтение стихотворения :

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

На доске расположен рисунок Спасской башни.

(Россия)

(Москва)

4. Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

рассказ

В Москве, в самом центре находится Кремль.

Ребята, слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а так же чтобы защитить себя. Кремль огорожен стенами и башнями. Самая известная башня-Спасская.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,

А всё на месте.

Шагают так!

Тик! - Так! Тик! - Так!

Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? А рисовать мы будем пластилином.

Часы/

5. Динамическая пауза

физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети встают в шахматном порядке. Повторяют за воспитателем.

6. Практическая работа лепка

Нам нужно раскрасить башню как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу). Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. Также красным цветом заполняем пластилином звезду. А крышу башни-зелёным.

Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.

Дети должны отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинать размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур рисунка Размазывать аккуратно. Длинные мазки делать, когда «раскрашиваем» большие участки рисунка.

7. Открытый выход из деятельности

Итог

рефлексия Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?

В каком месте города Москвы находится Спасская башня?

Как называются часы, которые украшают башню?

Ребята, что вам понравилось на занятии?

Мне понравилось,как вы замечательно нарисовали башню! Вы большие молодцы!

Д: Спасская

Д: Кремль

Д: куранты

Работать с пластилином

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Деревья в снегу» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Деревья в снегу» в подготовительной группе Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе. Цель: учить передавать фигуру человека в движении. Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена»Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена» КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кремлевская башня»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД