МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

Кинзябаева Дилара Сагитовна
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал для задания:

• плотный картон зелёного цвета, размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе, Пластилинография „Три поросенка“» размещена в разделах

• доска для лепки;

• стека;

• отработанный стержень шариковой ручки;

• иллюстрация с изображением поросёнка или игрушка-поросёнок.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. А почему этих животных называют домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком, который за ним ухаживает.

Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детёнышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные переставали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова).

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получить «рога».)

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, и-го-го –

Поскачу я далеко!

(Лошадь.)

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять к верху тоже. Большие пальцы обеих рук – это «уши».)

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

(Кошка.)

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко – «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять - так торчат кошачьи ушки.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав-гав-гав!

(Собака.)

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки – это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх – это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)

По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Что же он хочет?

Ущипнуть за пятки,

Берегись, ребятки!

(Гусь.)

(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получиться «гусиный» клюв, а все остальные плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрывать клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)

Воспитатель. Вы практически правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!».

Дети. Это свинья.

Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.)

Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос – пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Видит свинья плохо, зато нюх и слух у неё прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.

Воспитатель. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?

Дети. Нет, её съедят волки.

Воспитатель. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет лёгкой добычей диких зверей. А ещё она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботиться о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. А ещё свиньи ленивые, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньёй, говоря о них: «Свинья везде грязь найдёт» или «чумазый, как поросёнок».

Чумазый поросёнок

Поросёнок целый день

Дремлет на крылечке.

Поросёнку что-то лень

Искупаться в речке.

Утки крякают: «Кря-кря!

Не купаешься, а зря!

Ты грязный, безобразный».

Проснулся поросёнок

И хрюкает спросонок:

- За огородом – лужица,

Над нею муха кружится.

Искупаюсь в луже,

Разве лужа хуже?

Р. Фархади

Воспитатель. Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Физкультминутка

«Поросятки»

Лентяи-поросятки Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться и

стороны в сторону

Не делали зарядки.

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в

кулачки

Все делают зарядку

И делают, как нужно, Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки

Шагают в ногу дружно. Ходьба на месте, размахивая

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель. Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щётки кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях.

- Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зелёном лугу.

2. Практическая работа

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины чёрного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза.

2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

3. Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить её с любого бока поросёнка и закрутить спиралькой.

4. Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка, положить на середину мордочки поросёнка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

5. Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – ещё раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заострённая сторона была наверху.

6. Стекой нарисовать полоску-рот – свинка «улыбается».

Второго поросёнка сделать по той же схеме, а третьего можно изобразить стоящего боком, в этом случае всё делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом.

7. Дополнения в общую композицию:

цветы на полянке: стебельки с листьями – колбаска зелёного цвета, разделённая на две неравные части, - длинную согнуть уголком (листики, короткую – стебелёк расположить в центре листьев; цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки.

3. Заключительная часть

В конце занятия проводится развивающая игра «Чудесное животное».

Воспитатель. Дети, давайте пофантазируем и попробуем придумать такое чудесное, необычное животное, которое бы обладало всеми полезными качествами знакомых нам домашних животных. Подумайте, какие полезные части тела вы бы могли взять от разных домашних животных, и попробуйте объяснить, почему.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осенний листок» в технике пластилинография в средней группеФотоотчёт о занятии по лепке «Осенний листок» в технике пластилинография в средней группе Доброе время суток! В октябре месяце первая неделя была посвящена осени. Мы много рассматривали репродукций, иллюстраций и рисунки старших.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «Рыбки» Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4-5 лет. Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пожарная машина» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в средней группе «Пожарная машина» (пластилинография) Конспект занятия в средней группе по лепке "Пожарная машина" (пластилинография) Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Занятие по лепке «Бабочка» в старшей разновозрастной группеЗанятие по лепке «Бабочка» в старшей разновозрастной группе Цель:Обучение методам вылепливания. Задачи: Обучающие: - уточнить представление о частях тела бабочки; - закреплять умение соединять части,.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)»Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)» В ходе формирования у детей представлений об одежде, обуви и головных уборах возникла необходимость отразить эту тему в художественном.

Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». ПластилинографияКонспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». Пластилинография Конспект занятия по лепке "Снегири на ветке рябины" Старшая группа Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе. Пластилинография «Три поросенка»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД