Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по лепке «Воробей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке»Воробей» в старшей группе
Программное содержание:
Учить детей лепить птиц: воробья. Передавать его строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Воробей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход НОД
Организационный момент
Дружные ребята
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа
и слева, потом обнимаемся)
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Дети: Это весна
Воспитатель: Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
Дети: Это воробей
Воспитатель: Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек – так они привыкли к ним. 20 марта учёные-орнитологи отмечают Всемирный день воробья.
Несмотря на то, что воробьёв повсюду, живёт очень много, их численность в последние годы стала заметно сокращаться: потому что и в сельском хозяйстве, и в городском парковом хозяйстве люди стали больше использовать всяких химических веществ и ядов,
травящих вредных насекомых. От этой «химии» погибают и воробьи.
Воспитатель: Раньше люди считали воробьёв вредными птицами – за то, что они клюют зерно и ягоды в саду. Но это не единственная их пища: воробьишки истребляют большое количество вредных насекомых и гусениц. А своих птенцов они только такой пищей и кормят. Поэтому в итоге приносят больше пользы, чем вреда.
Воспитатель: А давайте с вами сегодня слепим воробьев. Я вам объясню, как нужно лепить воробья.
(Показ картин с изображением воробья)
Воспитатель: Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
Какой формы туловище и голова?
Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
Что еще есть у воробья?
Клюв, глаза и крылья.
Когда у воробья видны крылья?
-В полете.
Какие у воробья глаза по цвету и величине?
Маленькие и черные.
А какой клюв?
Маленький, желтовато-коричневый.
Какого цвета сам воробей?
Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (Загибание пальчиков, начиная с
большего).
Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимают и
Разжимают кулачки).
Всем хватило зернышек.
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые воробьи, у нас получились.
Давайте полюбуемся ими. Ребята, вы все молодцы. Все старались, отлично работали.