МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Насекомые»

Екатерина Мелёхина
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Насекомые»

Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально- коммуникативное» развитие;

- «Художественно –эстетическое» развитие;

- «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

• продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе „Насекомые“» размещена в разделах

• учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, бусины, пуговицы, скорлупа грецкого ореха, жёлуди и т. д);

• формировать коммуникативные навыки;

• развивать диалогическую речь;

• развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу;

• развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение;

• воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке;

• воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приё мы:

- Сюрпризный момент

- художественное слово,

- беседы,

- объяснение,

- вопросы,

- показ.

- поощрение,

- упражнение для мелкой и общей моторики,

- индивидуальная работа с детьми.

- подведение итогов.

Познакомить с новыми словами: Муха – Цокотуха (муха названа цокотухой, следовательно, она издаёт характерный звук);

Позолоченное брюхо (брюшко у мухи позолоченное, оно может быть

жёлтым или отливать золотистым блеском).

Активизация словаря: Насекомые, крылья, усики, лапы, жало, брюшко, хоботок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Предложить младшим детям (3 – 4 года) вылепить гусениц, червяков, улиток.

Предложить старшим детям (6 – 7 лет) комара, паука, муху, пчелу, бабочек, тараканов.

Детям справившимся с работой предложить слепить другое насекомое.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание иллюстраций насекомых, беседы «Зачем нужны насекомые, «Какие бывают насекомые, подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха».

Оборудование:

-цветной пластилин,

-стеки, дощечки,

-салфетки,

-картинки с насекомыми,

-картинки с готовыми работами из пластилина по теме «Муха-Цокотуха»,

--бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек,

-жёлуди,

-скорлупа грецкого ореха (туловище насекомых,

-Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».

Ход совместной образовательной деятельности.

(Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»

(Дети с воспитателем встают и кружатся три раза)

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар,

Приходите…»

Из какой сказки отрывок?

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Правильно, это загадка из сказки К. Чуковского «Муха –Цокотуха». Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости?

Дети: Муха позвала блошек, пчелу, тараканов, бабочек.

Воспитатель: Молодцы, вы всех правильно назвали.

(Воспитатель вносит композиционную основу).

Воспитатель: Посмотрите, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)

Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи?

Дети: Все гости Мухи – цокотухи называются – насекомые.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вспомните, какие части тела есть у насекомых?

Дети: У насекомых есть крылья, усики, лапы, жало, брюшко, хоботок.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Все насекомые - усачи, насекомых не бывает без усиков. Усиками они пробуют предметы на вкус. Усики у них ‚ как у нас язык. У насекомых есть глаза. У каждого насекомого есть по 6 ножек. Из - за своего маленького роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют обороняться. Как защищается пчела?

Дети: Пчела жалит.

Воспитатель: Правильно. Но не все насекомые сразу бросаются защищаться, многие из них талантливые артисты и искусные маскировщики. Чувствуя опасность, они могут претвориться мертвыми или затаится. И сама природа помогает им в этом. Где может спрятаться кузнечик?

Дети: Кузнечик может спрятаться в траве.

Воспитатель: Почему его там не видно?

Дети: Кузнечика не видно в траве, потому что он зеленый.

Воспитатель: А куда спрятаться бабочке?

Дети: бабочка сложит крылья и спрячет свою яркую окраску.

Воспитатель: Давайте смастерим насекомых, которые придут к мухе и комару в гости. Посмотрите, сколько разных материалов, которые можно использовать для поделок.

(Воспитатель предлагает пройти к столам и сесть на стулья, панораму ставит на стул, стоящий перед столами. Дети разглядывают материал, лежащий на столе.)

Воспитатель: Для того, чтобы украсить насекомых у вас есть бисер, пуговицы, скорлупа грецкого ореха,жёлуди работайте с мелкими деталями аккуратно, старайтесь их сделать как можно ярче.

Перед тем, как вы начнете лепить, разомнем пальцы.

(Проводится пальчиковая игра. Дети встают и выполняют движения согласно словам игры.)

Паучок ползёт по ветке

(руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням)

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать

(ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)

Паучок ползет опять.

(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -

А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)

Чтобы погулять по ветке.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрямите все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Аня, кого будешь ты лепить?

Аня:Я буду лепить жука.

Воспитатель: Миша, ты кого будешь лепить?

Миша : Я буду лепить комара.

(Воспитатель спрашивает как можно больше детей).

Воспитатель: Приступайте к лепке.

Не забывайте, что у вас много материала, чтобы украсить насекомое. Дети самостоятельно выбирают насекомое, которое хотели бы слепить.

(Воспитатель проходит между столами, в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь; спрашивает у детей какой детали ещё не хватает для насекомого).

Воспитатель: Кто закончил, несите насекомое на полянку к Мухе-цокотухе и вытирайте руки.

(Из вылепленных насекомых создается композиция, центром которой является Муха с самоваром. Рассматриваем коллективную работу, любуемся, перечисляем насекомых).

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Вари получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши комар с большим носом, у Алисы огромный чёрный паук, у Севы весёлая, разноцветная гусеница, у Маши замечательная улитка.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: Было сложно лепить насекомых?

Дети: Было сложно, но очень интересно.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрыли все глаза, сделали 3 поворота вокруг себя.

(Дети вместе с воспитателем кружатся три раза).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, теперь аккуратно убираем рабочие места и моем руки с мылом.

(Дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые»Конспект НОД по лепке из пластилина «Насекомые» Конспект НОД по лепке "Насекомые" Цель: развитие у детей навыков лепки из пластилина, умения передавать характерные черты насекомых..

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Цветы для тигрёнка»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Цветы для тигрёнка» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о тиграх. Задачи: - развивать общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и творческое.

Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство» Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему «Космическое пространство» Задачи: Обучающие: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Насекомые»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД