Анна Скоромных
Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных А. Г.
Материал: глина; влажные и сухие салфетки; вода;
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными способами лепки из глины; передачи объёмов, пропорций, движений, элементов украшения.
2. Систематизировать знания о приемах и способах лепки.
3. Создать собственные глиняные изделия.
Ход работы.
Публикация «Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Сначала приготовили к работе глину. Хорошо её размяли, чтобы она стала мягкой и пластичной.
Берем ком глины, придаем ей нужную форму.
Скатываем глину в шарики, жгутики. Делаем устойчивым основание.
Ребята лепят посуду по желанию. Из целого куска или из жгутиков. Чашки, миски, кувшины.
Сглаживаем края и трещины влажными пальчиками.
Подхожу к каждому ребёнку, подсказываю, помогаю, направляю.
Подведение итога занятия.
Актуальность.
Лепка - этот вид творчества, который:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
Глина — удивительный природный материал, пластичный, нежный и податливый. С которым легко работать, превратив во что угодно. Детская игрушки, посуда, удивительная ваза, главное фантазия С этим материалом, дети могут легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче, из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение.
Техника лепки:
• Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; -сплющивание; -прищипывание;
- вдавливание пальцем;
• Средний дошкольный возраст - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание
• Старший дошкольный возраст – работа со жгутиками. Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки
Методы и приемы, используемые в работе:
рассказ, объяснение, рассматривание образца, картин, иллюстраций. показ приемов лепки, совместная деятельность, самостоятельная практическая работа, анализ своей поделки (что получилось, что нет)
Чтобы поделки получились, нужна качественная глина. Нам повезло, в нашем регионе много природных запасов.
Глиняное изделие кажется простым, корявым. В этом и кроется очарование: изящные, грубоватые, смешные, хранящие народную мудрость и знания наших предков.