Ольга Кривомлина
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в образовательных областях
«Здоровье» : совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
«Познание» : формировать элементарные математические представления : навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький, длине (длинный - короткий, высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать закономерность в расположении фигур;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Коммуникация» : расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи : развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат», геометрические фигуры (квадраты и круги, шишки, желуди, каштаны.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз)
Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись? (Топают ногами)
С добрым утром, солнце! (Дети раскрывают руки навстречу солнцу)
Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте. «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Скажите, о каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Разукрасила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?
Дети: Ветер холодный дует, снег падает.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А в лесу его еще больше, Хотите отправиться в снежный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы можем добраться в лес?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: А может пешком пойдем?
Дети: Пойдем.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель:У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какие елочки по высоте?
Дети: Одна низкая, другая высокая.
Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель:
Был летом зайка серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел.
- Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.
Игра «Укрась зайке шарфик»
Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты и круги.
Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: У него одна забота: крепко спать до самой весны.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель:
Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И себя ты покажи.
Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек и каштанов, сколько я попрошу
Игра «Принеси шишку»
Мишка показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество каштанов, желудей шишек. В последнюю очередь медведь просит принести шишку.
Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Сколько всего плодов стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.
Воспитатель кладет медведя под елку.
Заключительная часть
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие, низкие, зеленые.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайку, медведя.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? Какие у медведя ушки? Сколько разных лесных плодов мы насобирали Мишке в корзину? Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.