Получи документы

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества (8 фото)

Елена Милушова
НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём;

упражнять детей в ориентировке на тетрадной странице;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивать внимание, зрительную память, логическое внимание.

Продолжать использовать на НОД устное народное творчество (потешки, присказки, загадки и т. д) для всестороннего развития детей.

Публикация «НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества» размещена в разделах

Демонстрационный материал : схема с графами, две банки, стакан, мука, вода в кувшине.

Раздаточный материал : листы с нарисованными клетками, геометрические фигуры.

Ход НОД.

Воспитатель:

Собирайся народ

Вас много интересного ждет!

Много игр, много шуток

И весёлых прибауток!

(приглашаю детей подойти ко мне)

Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец!

Не товар продавать

Себя людям показать.

-Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девушек и добрых молодцев с ним пришло. А скажите мне, добрые молодцы, вы хотите знать, сколько с вами пришло красных девиц? (Да)

-А вы, красные девицы, хотите ли знать, сколько пришло добрых молодцев?

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества

(Работа с графами)

-Посмотрите дети, на этой схеме красные девицы помечены красными точками, а добрые молодцы – синими точками.

-Давайте посчитаем красные точки и мы узнаем количество красных девиц.

(дети выходят и считают красные точки)

-Правильно, дети, 5 красных точек. Значит сколько пришло красных девиц?

-Правильно, 5 красных девиц.

-Давайте посчитаем синие точки (дети выходят и считают)

-Верно, 5 синих точек.

-Значит сколько у нас добрых молодцев?

-Тоже 5 молодцев.

-Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы посчитали добрых молодцев и красных девушек. Как вы думаете, что нам для этого надо сделать?

-Правильно, дети, надо соединить линиями красные точки с синими точками.

(дети соединяют точки)

-Что можно сказать о количестве красных девушек и добрых молодцев?

-Правильно, дети, красных девушек столько, сколько добрых молодцев, а добрых молодцев столько, сколько красных девушек; значит их поровну.

Фото №1 Программное содержание

-Ай, да молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Воспитатель:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Инсценировка потешки «Ульяна, Ульяна где ты была?»

Фото №2 Продолжать использовать на НОД устное

-Ульяна, Ульяна, где ты была?

-В новой деревне?

-А что видела?

-Петушка в сапожках,

Курочку в сережках,

Селезня в кафтане

Утку в сарафане.

И корову в юбке

В желтом полушубке.

Воспитатель:

-Дети, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько зверей она видела?

(пять)

- А кто лишний? Почему?

-Правильно, петушок, селезень, курочка и утка – птицы, а корова – домашнее животное. Молодцы.

Воспитатель:

Ти –та-та, ти-та-та

Пожалуйте решета.

Мучки насейте, пирожки затейте.

Пирожки на дрожжах

Не удержишь на вожжах.

-А чтобы выпечь вкусные, пышные пироги надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на первой карточке и столько стаканов воды, сколько треугольников на второй карточке.

Фото №3 Народная культура фольклор народное творчество потешки присказки загадки и т

(дети отмеряют стаканами муку и воду и все это кладут и выливают в ведерко)

-Чем мы отмеряли муку и воду?

-Правильно, меркой. А меркой у нас сегодня является стакан.

-Сколько стаканов муки мы отмерили? Почему?

-Сколько стаканов воды мы отмерили? Почему?

-А пока тесто подходит, мы с вами поиграем

Воспитатель:

Выходи честной народ

Будем песни петь, плясать.

Да и в игры играть.

Народная игра «Ай, дили, дили, дили»

(выбираем водящего по считалке)

Фото №4 д для всестороннего развития детей

-А вы любите играть в народные игры? (Да)

-А какие народные игры с мячом вы знаете?

-Молодцы, много игр перечислили - это и "Лапта", "Вышибалы" и др.

И сейчас мы с вами поиграем с мячом. Перед вами лежат листы с нарисованными клетками и мячи бумажные. Покатился мяч в самую середину листа. Положите мяч на середину листа. А теперь он покатился на один одну клетку выше (ниже, влево, вправо)

Молодцы.

Фото №5 Публикация НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика

Воспитатель:

-А вы любите отгадывать загадки? (да)

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если отгадаете загадку, не будете говорить вслух, а ответ выложите на столах из геометрических фигур.

1. «Доски на гору везем

Будем строить новый….(дом)

-Правильно, дети, это дом. Из каких геометрических фигур вы выложили дом?

2. Зимой и летом

Одним цветом. (ёлка)

(во время работы детей говорю пословицу «Глаза страшатся, а руки делают»

-Правильно, дети, это елка. Из каких геометрических фигур вы выложили елку?

3. Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (петушок)

-Правильно, это петушок. Из каких геометрических фигур вы выложили петушка?

4. Один костер

Весь мир согревает. (солнце)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

-Правильно, это солнце. Из каких геометрических фигур вы выложили солнце?

Итог, анализ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:18
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова (УИ 227239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД