МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Гульзина Мухарямова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Программное содержание:

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о днях недели, времён года, состава числа 8.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку: лево, право.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

• Упражнять детей в определении времени.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 12 и обратный счет, называть соседей числа, соотносить число с количеством.

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи.

• Продолжать учить играть с блоками Дьенеша.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и раздаточный материал : сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, числовые домики и цифры на каждого ребенка, цифры, листочки в клетку, карандаш мяч, блоки Дьенеша, обручи, интерактивная доска.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И занятие начнется!

(заносят сундучок с письмом)

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.

Кому же оно адресовано?

Я не понимаю, от кого оно?

Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и называется "Лучики".

Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»

Ребята, чтобы получить ключ, вам предстоит преодолеть немало трудностей и мы должны быть дружными как настоящая команда.

Дети вспоминают командную речё вку:

Мы – команда!Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови соседей числа 5.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. (слайд 1)

Задание 2. Ребята, у меня беда цифры на часах потерялись, а мне нужно в ровно в 11.00 ч. пойти к Мальвине учить Барбоса математике. Мальвина будет меня ждать, опаздывать нельзя.

Нужно вернуть все цифры на свои места, приклеить их на часы. (поднос с числами и показывают стрелками 11.00)

Ну раз, все вернули на циферблат, посчитаем от 1-12 и в обратном порядке.

Молодцы, справились с этим заданием (слайд 2).

Задание 3. «Заполни числовые домики».

Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. Здесь живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домик жильцами заселили.

Молодцы, справились с заданием (слайд 3)

Задание 4. Соотношение числа с количеством предметов.

Воспитатель: нам нужно соединить числа с теми предметами, которые соответствуют количеству. (Дети согласуют число с именем существительным, например, 7 звездочек и соединяют при помощи карандаша.)

Молодцы, справились с заданием (слайд 4)

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.

Дети выполняют упражнения согласно словам.

Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед и назад.

Приседания.

Дети хлопают в ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются.

Задание 5. «Разложи блоки Дьенеша по признакам.

В королевстве был сильный ветер и все блоки перепутались, нужно разложить их по признаку в обручи. (слайд 5)

(Дети аргументируют свой ответ, почему они выбрали этот блок или объемную геометрическую фигуру).

Задание 6- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (рис. 3). Что с ним делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

Рис. 3

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Ребенок на доске составляет задачу)

Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)

Молодцы. (слайд 6)

Задание 6

А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Нужно написать математический диктант.

Возьмите листочки и карандаши, начинаем писать от точки. Получается ключ.

Что у вас получилось?

Дети: Ключ, который мы должны были получить от Королевы.

Воспитатель: Конечно, я сейчас открою. Сюрприз от Королевы ручки.

Итог.

Мы выполнили все задания:

– что мы сегодня с вами делали на занятии?

– вам понравилось?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными?

– Какие задания для вас были легкими?

Молодцы, ребята!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Гульзина Мухарямова (УИ 376209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД