Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

оксана нарина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Разработала:воспитатель Нарина О. А.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

-закрепление знаний в названии времени суток.

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

- продолжать развивать умение составлять квадрат из геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо от девочки Жени! Давайте прочитаем, что она нам написала. (Читает письмо) «Дорогие ребята, я в выходные ездила к бабушке в страну Математику. Там она мне подарила очень красивый цветочек «цветик-пятицветик». Но поднялся ветер и все лепесточки оторвались и разлетелись. Прошу вас помогите мне собрать «цветик-пятицветик». С уважением девочка Женя.»

- Ну что, ребята, поможем девочке Жени? (Да)

- А на чём мы отправимся в сказочную страну? (Ответы детей) А давайте отправимся в страну «Математику» на поезде?

- Садитесь в вагончики. Кто будет у нас машинист? А остальные дети будут пассажиры. Давайте заведём паровоз. Чух-чух-чух ту-ту!

-Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий! (Дети идут по группе друг за дружкой)

Подходят к ёлочке и находят на ней лепесток.

-Посмотрите, лепесток не простой, на нём цифра.

- Подскажите мне, что это за цифра? (Ответы детей)

-Это значит, что нам надо выполнить первое задание.

1) Игра «Сосчитай до 5»

Задание: согласование существительного с числительным.

Пример: 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков.

(Грибок, ёлочка, листочек, матрёшка)

- Молодцы ребята, хорошо умеете считать!

- Продолжаем наше путешествие. (дети становятся друг за другом и идут).

Подходят к матрёшке, возле неё лежат цифры в тарелочках и лепесток. Воспитатель берё т лепесток:

Ребята, матрёшка просит нас помочь.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

2) задание: «Разложи цифры по порядку»

- Возьмите цифры со своих тарелочек и разложите возле себя.

Дети раскладывают цифры.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Поехали дальше? (Да)

Подходят к доске и находят лепесток.

3) задание: Игровое упражнение «Помоги разложить картинки по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток и выставляет на доске.

-Что делает ребёнок?

- Когда это бывает, в какое время суток? (Ответы детей)

- Кто хочет мне помочь правильно разложить картинки?

Воспитатель предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Ребята, давайте немножко прогуляемся.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать. (Маршируют)

Раз! Подняться потянуться. (Поднимают руки вверх, тянутся).

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоняются вперёд)

Три! В ладоши три хлопка. (Хлопают в ладоши)

Головою три кивка. (Кивают головой)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять - руками помахать. (Машут руками)

Шесть – в вагончик тихо сесть. (Становятся друг за другом)

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке геометрических фигур!

Находят лепесток.

4) задание: Игра «Найди и назови»

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем. Какую я назову фигуру, ту вы мне и покажете.

Воспитатель просит показать различные геометрические фигуры, например: большой жёлтый круг, маленький синий квадрат, маленький красный треугольник и т. д.

Воспитатель: - Ребята нам осталось найти последний лепесток. Поехали дальше. (Идут к столу, где лежат разрезные квадраты).

Воспитатель: (среди геометрических фигур находит с детьми лепесток) Вот и последний лепесток и осталось выполнить последнее задание.

5) задание: Соревнование «Сложи квадрат»

Воспитатель: - Ребята перед вами лежат геометрические фигуры и из них надо будет сложить квадрат. Победит тот, кто быстрее соберёт.

(Дети собирают квадрат)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы собрали весь «цветик-пятицветик» и нам пора домой! (Показывает детям цветок).

- Заводим паровоз и поедем в детский сад!

- Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В группу заносят куклу.

Воспитатель: К нам пришла девочка Женя! Она хочет вас поблагодарить и поиграть с вами!

Дети берут куклу и идут с ней играть.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику» Конспект занятия для детей старшей группы КН на тему «Осеннее путешествие в страну Математику» Образовательная область «Познание» Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем оксана нарина (УИ 413823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД