Елена Милушова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Зубово-Полянский детский сад №3»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Милушова Елена Фоминична.
Тема НОД:
«Путешествие в Африку»
Программное содержание:
Закрепить цифры и счет до 10 в порядковом и обратном счете;
упражнять детей в выкладывании полосок в пределах 10 от самой широкой до самой узкой; продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате; развивать логическое мышление детей; познакомить детей с песочной терапией.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области и их интеграции: познание,коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка. Художественное творчество.
Ход НОД
-Дети, мне сейчас пришло сообщение на телефон, вы хотите узнать от кого это сообщение и что здесь написано? Кто хочет послушать сообщение, подойдите ко мне. (читаю сообщение)
Приезжайте дети
В Африку быстрей!
Ваша помощь, дети
Нужна мне поскорей!
(Доктор Айболит)
-Ну, что, дети, поможем Доктору Айболиту? (да)
-Но Африка находится очень далеко, подумайте и скажите, на каком виде транспорта удобнее добраться?
(на поезде, на самолете, на машине и т. д)
-Правильно, дети, можно добраться и на машине и на поезде, но есть ещё один вид транспорта, на котором можно доплыть очень быстро. Послушайте отрывок из стихотворения:
"Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе"
-Правильно дети, до Африки мы поплывём на корабликах, а вот кто на каком кораблике поплывёт, зависит от вас. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Это число больше 5, но меньше 7. ?
Правильно, Даша, это число 6, значит ты поплывёшь на кораблике под номером 6.
Это число больше 3 на 2?
Соседи этого числа 7 и 9? и т. д
Дети, у вас у каждого кораблик с номером. Сейчас встаньте так, чтобы ваши кораблики стояли по порядку, начиная с 1до 10 (считаем слева направо). Назовите номера своих корабликов (первый, второй и т. д) Молодцы, дети.
-Чей кораблик стоит пятый? Восьмой? и т. д(3-4детей)
-А сейчас назовите номера своих корабликов в обратном порядке, начиная с 10 по 1.
-Какой по счёту стоит твой кораблик(2-3детей)
-Молодцы, дети, а теперь садимся в свои кораблики (дети садятся на стулья) и отправимся в путешествие. А чтобы не было скучно, послушайте занимательные задачи.
1. Сколько хвостов у двух слонов?
2. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
3. Сколько рогов у двух быков?
4. Сколько ушей у 3тигрят?
5. Сколько у зебры копыт, когда она в траве лежит?
-Ребята, пока мы с вами отгадывали задачки, на горизонте появилась Африка :
"Да здравствует милая Африка
И рада и счастлива детвора!
Приплыли, приплыли
Ура, ура!"
-Дети, сейчас вы должны причалить каждый на свой причал (на столах лежат камни, количество которых соответствует номерам корабликов). Подумайте, по какому принципу вы должны выбрать себе причал (количество камней должно соответствовать цифре на кораблике)
- Аня, почему ты подплыла именно к этому причалу?
-Правильно, потому что на причале 7 камней, а цифра 7 на твоем кораблике обозначает число семь. (3-4детей)
- Молодцы, дети, вы причалили каждый к тому причалу, где число камней соответствует цифре на вашем кораблике.
-На чьем причале больше всего камней? (где 10 камней)
-На чьем меньше всего камней? (где 1 камень)
- А сейчас дети, оставили свои кораблики на причале и пойдем искать доктора Айболита. Ой, как много здесь песка! Давайте поиграем на песочке.
Физкультурная минутка.
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыри, пять.
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два три.
Наклонился левый бок
Раз, два, три.
Согнём правую ногу
Раз, два, три.
Согнём левую ногу
Раз, два, три.
Высоко поднимем ноги
И немного мы походим!
- Ребята, посмотрите, здесь одни горы. Как же перейти через них?
(ответы детей)
-Надо построить ступеньки, начиная от самой высокой полоски до самой низкой. Возьмите подносы с полосками и начинайте выкладывать на песке (на полу) слева направо.
-Маша, расскажи, в какой последовательности выложила ступеньки?
-Правильно, самая высокая, ниже, ниже, ниже, ещё ниже,. самая низкая.
- А сейчас выложите ступеньки, начиная от самой низкой до самой высокой. (2-3детей)
-Правильно, самая низкая, выше, выше, выше,ещё выше. самая высокая.
-Наконец мы перешли горы, а вот и доктор Айболит (здороваемся)
-Что случилось?
-Ребята, доктор Айболит потерял чемодан с лекарствами для зверей и просит помочь найти его. Поможем?
(Показываю детям план групповой комнаты)
-Дети, посмотрите на план групповой комнаты и покажите где находятся окна? Столы? Стулья?
-Молодцы!
-Красным кружком отмечено место, где находится чемодан. Но на нашем плане три красных кружка. Что бы это значило? Давайте посмотрим, где находятся кружки? (на подоконнике, на диване и на стеллаже с игрушками)
(трое детей идут на поиски чемодана)
-Доктор Айболит, посмотри, вместо одного чемодана, дети нашли три. Какой же из этих трёх чемоданов твой?
-Дети, доктор Айболит говорит, что не помнит свой чемодан, но у него есть карточки, по которым можно найти нужный чемодан.
(работа с карточками, в ходе которой дети выясняют, что чемодан доктора Айболита белого цвета, небольшой и прямоугольной формы. Из трех чемоданов дети выбирают чемодан, который соответствует этой характеристике (белый, небольшой, прямоугольной формы)
-Молодцы, дети, что вы помогли Доктору Айболиту найти его чемодан и он хочет вас за это поблагодарить (хочет открыть чемодан, но он не открывается)
-Дети, чемодан не открывается, подумайте и скажите какой фигурой надо заполнить клетку?
(показываю карточку, на которой одна клетка пустая)
-Правильно, большим треугольником, внутри которого находится закрашенный квадрат.
(прикладываем карточку к чемодану,он открывается)
-Ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам вот это (показываю баночку с песком)
Как вы думаете, что можно делать с песком? (играть, лепить разные куличи, пирожки но ещё можно рисовать песком) Давайте поблагодарим доктора Айболита за подарок и попрощаемся, нам пора возвращаться в детский сад. Переходим через горы, убираем за собой ступеньки, садимся на свои кораблики и вот уже виднеется наш любимый садик"Ручеёк".
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
-А что больше всего вам понравилось?
-Молодцы, я вами очень довольна.
-А сейчас мы с вами будем рисовать песком, который подарил нам доктор Айболит.
(Под спокойную мелодию дети рисуют картины песком -
"песочная терапия")