МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Сторчевая Евгения
Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района»

улица Калинина, 19 e-mail mdou.skvoruscka@mail.ru

Конспект «математика- заниматика»в подготовительной группе

Воспитатель:

Сторчевая Е. Ю.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы : наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, планшеты, краски,часы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

Круг широкий вижу я, стали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем налево

Топнем правою ногой

Щелкнем левою рукой

улыбнемся, подмигнем и работать все начнем.

Отгадайте загадку:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Воспитатель: Правильно, математика. Ребята, а для чего нам нужна математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю решить Вам задачки для ума.

Определите, кто выше: Андрей или Родион? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)

Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)

 Сколько ушей у двух кошек( У двух кошек 4 уха)

 Сколько глаз у светофора? (У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый)

 Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке 5 пальцев)

 Сколько солнышек на небе? (На небе 1 солнышко)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят

матрешка, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки( 3 игрушки)

Как называется праздник в названии которого есть цифра 8( 8 Марта)

Воспитатель: Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Волшебный мешочек с  цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• • назови все выходные дни;

• • какой день недели стоит между средой и пятницей?

• бывает 8 день недели?

• какой последний день недели?

• я,вылетела на воздушном шаре в понедельник летала два дня а на третий день вернулась. В какой день недели я вернулась?

Воспитатель: раздает детям карточки с цифрами: рассчитайтесь по номерам от 1 до 10; обратный счет четные номера шаг вперед.

Д/ и: «Назови соседей»

Игровое упражнение «Стали тройками, пятерками, двойками, десятками»

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Найди свое место»

Подойдите к столу возьмите карточку, посчитайте геометрические фигуры и пройдите за стол с соответствующей цифрой. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

• Найдите две палочки одинаковой длины

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

• Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

• Постройте одноэтажный дом, сколько палочек вам понадобилось? а рядом двух этажный дом, сколько палочек Вам понадобилось чтобы построить этот дом? Где больше палочек?

• Достройте к одноэтажному дому еще один этаж, что теперь можно сказать (сделать из палочек знак =)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Угадай по звуку».Я буду стучать палочкой по барабану, Вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество цифровой карточкой. Будьте внимательны, закрывайте глаза.

Физминутка :Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Игровое упражнение на ковре «Часы» дети идут по кругу и говорят слова

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки стрелки не спешите

Вы нам время подскажите

Игровое упражнение на внимание 1. «Стоял на улице с права фонарь и с лева фонарь, загорелся левый фонарь (разжать кулак,потом потух (зажать кулак,Снова загорелся левый фонарь и опять потух,загорелся правый фонарь левый фонарь загорелся, потух левый, потух правый, загорелись оба фонаря. Наступило утро и фонари потухли (опустить руки).

2. На полянке заяц, он нашел колечко, сейчас я говорю а вы выполняете но помните у нас две руки заяц, колечко,два колечка….,цепочка,

Графический диктант на планшетах.

Воспитатель: Сейчас Вы должны выполнить математическое задание, выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Но вы должны это сделать не самостоятельно, а в паре. К этой фигуре добавьте две линии, чтобы получилось 3 треугольника.  Добавьте 2 линии, чтобы получился один большой треугольник. Добавьте 2 линии чтобы получился один большой ромб.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята возьмите из коробки зеленую конфетку тот кто думает, что сегодня он хорошо работал, не ошибался, все выполнял правильно. Желтую конфетку возьмет тот кто допускал ошибки, кому было сегодня трудно, а оранжевую конфетку возьмет тот кто ничего сегодня на занятии не делал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД