МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали»

Диана Удаева
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали»

Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать умение различать предметы по длине.

Материал : два контейнера, груши (мячи красного и зеленого цветов по количеству детей, игрушка-белка, полоски картона разной длины (плоскостные фигурки ежики, лисички, мишки.)

Контейнер: белочка – папа (изображение, контейнер белочка – мама.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу, рассаживаются на ковре и вдруг, кто-то стучится в дверь.

Публикация «Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста „Как мы белочке помогали“» размещена в разделах

Воспитатель. - Ребятки, посмотрим кто же там. Заносит Белочку.

Дети. – Белка.

Белочка. – Здравствуйте ребята!

Дети. –Здравствуй, Белочка.

Воспитатель. - Белочка говорит, что она собрала для своих друзей груши (показывает контейнер с грушами, Педагог достает одну грушу и спрашивает: - «Сколько груш у меня в руке?»

Дети. – Одна.

Воспитатель. - Сколько груш в контейнере?

Дети. – Много.

Воспитатель. - Ребята, возьмите по одной груше. Смотрите, груш становится в контейнере все меньше и меньше. Сколько груш осталось?

Дети. – Ни одной.

Белочка. – А как же сделать, чтобы груш снова стало много?

Дети кладут груши обратно в контейнер.

Воспитатель. - Сколько груш стало в контейнере?

Дети. – Много.

• Игра «Разложи груши».

Белочка. – Ребята, моя мама любит красные груши, а папа любит – зеленые.

Помогите мне, пожалуйста, разложить в один контейнер красные груши, а в другой – зеленые.

Воспитатель спрашивает у детей : «Сколько груш ты положил в контейнер? Какое по цвету груши положил?» ,«Какие груши по цвету в контейнер? Сколько их? Для кого они?»

• Физкультминутка. (Аудиозапись игр Железновых «Мы попрыгаем»).

• Игра «Дорожки».

Воспитатель. - Ребята, Белочка ходит в гости к Мишке и Лисичке, но они живут в разных домах. (размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга). Спрашивает: - «Одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома Лисички и Ежика. Какая длиннее? Предлагает выбрать нужную дорогу и прикрепить к коврографу.

Воспитатель. - А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.

Ребята, мишка и лисичка тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.

После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придет к ежику быстрее? Почему так решили?» (показывает способ «приложения», «наложения»)

Итог занятия.

Воспитатель. - Ребятки, вот как мы хорошо поиграли! Кому мы сегодня с вами помогали?

Дети. – Белочке.

Воспитатель. - Что собирали?

Дети. – Груши.

Воспитатель. - Какого цвета были груши?

Дети. – Красные и зеленые.

Воспитатель. - Для кого мы собирали груши?

Дети. –Для Белочки, для ее мамы и папы.

Воспитатель. - А как мы измеряли дорожку? (ответы детей)

Белочка. – До свидания ребятки, меня заждались мама и папа.

Дети. – До свидания Белочка.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой.

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Интегрированное занятие «Как мы помогали Стобеду» для детей 6–7 лет Программное содержание: Развивать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации (что нужно знать, к кому обратиться, способность.

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста. Составила: Абросимова Елена Юрьевна – воспитатель. ОГКУЗ.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности. Задачи : – закреплять умение считать.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего возраста «Репка» Програмное содержание: - приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызывать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм. Министерство образования Омской области казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат».

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии» Цель: Продолжить формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: Познавательная. Дать представления детям о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 04:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД