МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии»

Наталья Дюжикова
Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии»

Цель:

Продолжить формировать представления детей о людях

различных профессий.

Задачи:

Познавательная. Дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить умение делить предметы на две группы: «рукотворного мира» и «природного».

Речевая. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения, образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Активизация словаря: половник, мясорубка, сковорода, яблоко, груша, капуста.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста „Профессии“» размещена в разделах

Игровая. Закрепить умение узнавать и называть посуду, овощи, фрукты; развивать внимание, наблюдательность; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Предварительная работа: целевая экскурсия на кухню детского сада, целевая прогулка на огород.

Материал к занятию:

Ящик с предметами посуды, муляжи овощей и фруктов, поднос, корзина, карточки-схемы, обозначающие предметы «рукотворного мира» и «природного»; иллюстрация с кусочками свежих фруктов (яблоки, груши и вареных овощей (морковь, капуста, свекла, помидор, нанизанных на шпажки; бумажные салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь (заходят девочки подготовительной группы)

- Здравствуйте! Мы скоро уходим в школу и хотим подарить вам подарок (отдают коробку). А сейчас нам пора возвращаться в свою группу, нас ждут дела. До свидания! (уходят).

Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит. Давайте посмотрим и назовем предметы, которые лежат здесь. Расскажем, для чего они нужны и разделим их на две группы: предметы, сделанные руками человека поставим на поднос рядом со знаком и предметы, которые подарила нам природа положим в корзинку рядом вот с таким знаком, где изображено дерево.

Игра «Найди предметы рукотворного и природного мира». «Назови профессию».

Дети:

- Это кастрюля. Она нужна для того, чтобы в ней варить суп, кашу, компот, кисель. Сделана кастрюля руками человека, значит, ставлю на поднос.

- Это сковорода. Она нужна для того, чтобы на ней жарить котлеты, пирожки, блины,. Сделана руками человека, значит, ставлю на поднос.

- это мясорубка. Она нужна для того, чтобы рубить мясо, овощи. Сделана руками человека, значит, ставлю на поднос.

- Это нож. Он нужен для того, чтобы резать, чистить овощи. Сделан руками человека, значит, ставлю на поднос.

- Это половник. Им мешают и наливают суп, кисель, компот. Сделан руками человека, значит, ставлю на поднос.

- Это капуста. Капуста растет на грядке, значит, овощ; из капусты варят щи, борщ, делают салаты. Кладем в корзину.

- Это яблоко, фрукт. Растет на дереве. Из яблок варят компот, повидло, варенье. Кладем в корзину.

- Это груша, фрукт. Из груш варят варенье, повидло, кушают свежую грушу. Кладем в корзину.

- Молодцы! Правильно все разложили: на подносе все предметы сделаны руками человека, а в корзине - предметы, которые «подарила» природа.

А теперь догадайтесь и назовите профессию человека, которому нужны все эти предметы.

Дети: Повар!

(выставляю картину с изображением).

- Вспомните, как зовут главного повара у нас в детском саду?

- Людмила Викторовна.

- Где она готовит детям вкусные блюда?

- На кухне.

- Ходит в белом колпаке и с половником в руке (одеваю колпак и фартук). Варит вкусные борщ, каши тоже хороши.

1,2,3 - покружись!

И в повара превратись!

- Я - повар, а вы мои помощники - поварята. Пойдемте на кухню, засолим капусту.

Физкультминутка «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Мы капусту режим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем И в кадушечку кладем.

Много посолили капусты,

Стали щи варить.

Ай да щи хороши!

Потрудились от души!

А сейчас вставайте в круг. У нас на кухне много разных предметов. Я буду называть один, а вы - много.

Игра с мячом «Один-много».

- Ой, ребята, у нас на кухне не все в порядке. Перепутались чайные пары. Подберите к каждой чашке такое же блюдце.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: ребята, объясните, почему вы так составили чайные пары. Дети: чашка синяя и блюдце тоже,.

- Молодцы, поварята! Справились и с этой работой, (сели на стульчики) А у меня для вас сюрприз: закройте глазки, а рот откройте. (раздать шпажки с овощами и фруктами).

Игра «Угадай на ВКУС».

- Что вы съели?

Ребята, хочу вам пожелать, чтобы вы чаще кушали овощи и фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

А теперь мне пора в другие группы. Хочу посмотреть, какие там подрастают поварята.

1,2,3 покружись

И в Наталью Викторовну превратись!

Публикации по теме:

Музыкально-познавательное занятие «Песни Ямала» Что глаз мой видит О том и пою, Что ухо слышит " О том и пою Что сердце чует О том и пою Слушай песню мою – Узнаешь душу мою. Цель и задачи:.

Познавательное занятие «В гости к художнику» Тема: «В гости к художнику» Этап обучения: знакомство с новым материалом Цель: обогащение познавательно-эстетической компетенции детей Задачи:.

Познавательное занятие «День Земли»Познавательное занятие «День Земли» День Земли. (Познавательное занятие во второй младшей группе) Цели: 1. Углубить представления детей о том, какая планета Земля – круглая,.

Познавательное занятие «Наш город и его транспорт» Образовательные задачи:познакомить с движением транспорта и пешеходов. Развивающие задачи: дать представление о том, как важно правильно.

Познавательное занятие «Огородные грядки» Цель: познакомить детей с названиями овощей, их вкусом, научить выделять полезные продукты от вредных. Задачи: - продолжать знакомить с.

Познавательное занятие «Русская матрешка» Видео Познавательное занятие: «Русская матрешка» Возрастная группа детей: Вторая младшая (3- 4 года) Цель занятия: Приобщение детей к национальным.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования. МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Тема: «Тайны снега» Выполнила.

Познавательное занятие «Счастье дружбы» Клубный час «Счастье дружбы» Цель: - знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с правилами дружбы; - показать важность истинных.

Познавательное занятие «Урок Здоровья». Конспект организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Познавательное занятие «Урок здоровья» Группа оздоровительной.

Познавательное занятие «В стране Умельцев» Цель: развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомства с профессиями. Программное содержание Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД