Получи документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Надежда Костина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

МБ ДОУ Тагаевский детский сад

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Тема:

«Тайны снега»

Выполнила воспитатель: Костина Н. В.

2015

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

по теме: «Тайны снега»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования,» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей по вопросу свойств снега;

продолжать развивать интерес к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать их, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, его характеристика (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого «Четыре художника («Зима»)

Оборудование и материалы: картина «Зимний пейзаж» Рылова,модель «тучка со снежинками», поделка «Снеговик» салфетки для вытирания рук, пластиковые ложки, пластиковые тарелки, два пластиковых контейнера с отметкой, наполненные водой, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, картинки «Вода в различных состояниях», бумажные снежинки для детей.

Методические приемы:

беседа,

вопросы,

совместная деятельность педагога с детьми,

загадка,

сюрпризный момент,

игра.

Ход занятия

1. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.

Воспитатель. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Дети, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались (На улице снег)

Сегодня мы поговорим с вами о снеге и его свойствах.

Дети, посмотрите на картину (демонстрирует картину»), скажи

Илюша, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.) А из чего

он состоит? Илюша (Из снежинок.) Посмотрите, из нашей тучки

спускаются снежинки. Олеся скажи: Какие они? (Белые,

пушистые, ажурные, кружевные.)

2. Воспитатель загадывает детям загадку.

Дети, отгадайте загадку.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

Возьмёшь в руки - ручеёк.

О чём эта загадка, Олеся? (О снеге.) Олеся, почему в

загадке снег сравнивается с подушкой? С пухом? С лягушкой?

(Ответы детей.)

Зимой часто бывает снегопад. метель, вьюга. В это время снежинки

быстро летают по воздуху, сталкиваются друг с другом.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернитесь

и в снежинку превратитесь! Танец снежинок.

Молодцы. Садитесь на стульчики.

А теперь послушайте внимательно историю.

Много выпало снега зимой. Вышли ребята во двор снеговика

лепить. Кто постарше - большие комки катают, те, кто

помладше, - маленькие. А любопытные птички на деревьях

сидят, за ребятами наблюдают. Большой получился снеговик!

Надели ему ребята на голову ведро, из морковки сделали нос,

из пуговиц - глаза. В руки снеговику дали дощечку. На неё

насыпали семечек и крошек.

Увидели это птички, прилетели, сели на дощечку. Стали крошки

клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята: «Вот как

наш снеговик птичек кормит!». А снеговик стоит, смотрит

на всех и улыбается.

Покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птицами; как

снеговик тает весной.

Дети изображают снеговика в разных состояниях.

3. Воспитатель. Пойдемте в нашу лабораторию, там для

вас кое-что приготовлено.

На столе таз со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь?

Дети с помощью тактильных ощущений пытаются определить,

что в тазу лежит снег.

Опыт № 1: «Снег в тепле тает»

Воспитатель. Возьмите снег в руки. Катя, какой

он? (Холодный, мокрый.) Почему, Катя, руки стали мокрыми?

(Снег тает, превращается в воду.)

Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том,

что она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться?

(В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается

в воду.

Опыт № 2: «Снег может лепиться»

Воспитатель. Давайте для нашего весёлого снеговика слепим

снежки.

Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему,

Илюша? (Он мягкий, мокрый.)

Воспитатель. Дети, у вас руки не замёрзли? (Замёрзли.)

Почему? (Снег холодный. Разогреем руки: сильно-сильно

потрём ладошки друг о друга и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Воспитатель. Вот наши руки разогрелись и стали сухими. Илюша,

а куда же делась вода (Испарилась.)

Опыт № 3: «Снег тает в воде»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, я налила в один контейнер

холодную воду (на контейнере - синий кружок) до отметки,

а в другой (с красным кружком) - горячую, тоже до отметки.

Ложечками накладываем снег в контейнеры и наблюдаем,

что с ним происходит.

Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдая за тем,

что с ним происходит.

Воспитатель. Что происходит со снегом? (Он тает.) Олеся,

где быстрее тает снег? (В горячей воде.) А теперь посмотрите,

что еще произошло с водой в контейнерах. (Вода поднялась

выше отметки.)

Катя, почему воды стало больше, чем было? (Снег тает,

превращается в воду.)

Молодцы.

Дети, интересно было проводить эксперименты?

4. Воспитатель. Оставим снежки в лаборатории. Предлагаю

поиграть в игру «Где снежинки?».

На столе разложены картинки с изображениями воды

в разных состояниях.

Воспитатель. Вот пришла зима.

Стужи, вьюги, холода.

Выходите погулять.

Где снежинки наши ждать?

Дети выбирают картинки: сугробы, снег, лёд, сосульки.

Воспитатель. Вот лето наступило.

Солнце ярче засветило,

Стало жарко припекать.

Где снежинку нам искать?

Дети выбирают картинки: река, ручей, дождь, лужа, роса,пар.

Дети, в каких же трех состояниях бывает вода?

5. Релаксация.

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня

говорили? О снеге! Илюша он какой? (Белый, холодный.,

Катя, от тепла снег становится каким? (Мокрым, лепится,

тает.) в тепле превращается. (в воду).

Снеговик хочет подарить вам на память снежинки,

которые никогда не растают и будут напоминать вам о зиме

Наше занятие закончено. Мне понравилось, как вы

работали. Хорошо отвечали на вопросы….

Всем большое спасибо. Молодцы.

Самоанализ познавательной исследовательской деятельности.

1. Задачи и цели выполнены.

2. Чувствовался эмоциональный положительный настрой детей.

3. Дети с повышенным интересом участвовали в эксперименте со снегом.

4. Активно отвечали на вопросы.

Больше обращать внимание на детей (Надю Б. Василису Б, которые менее активны на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД