Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Надежда Костина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

МБ ДОУ Тагаевский детский сад

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Тема:

«Тайны снега»

Выполнила воспитатель: Костина Н. В.

2015

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

по теме: «Тайны снега»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей по вопросу свойств снега;

продолжать развивать интерес к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать их, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, его характеристика (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого «Четыре художника («Зима»)

Оборудование и материалы: картина «Зимний пейзаж» Рылова,модель «тучка со снежинками», поделка «Снеговик» салфетки для вытирания рук, пластиковые ложки, пластиковые тарелки, два пластиковых контейнера с отметкой, наполненные водой, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, картинки «Вода в различных состояниях», бумажные снежинки для детей.

Методические приемы:

беседа,

вопросы,

совместная деятельность педагога с детьми,

загадка,

сюрпризный момент,

игра.

Ход занятия

1. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.

Воспитатель. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

Дети, как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались (На улице снег)

Сегодня мы поговорим с вами о снеге и его свойствах.

Дети, посмотрите на картину (демонстрирует картину»), скажи

Илюша, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.) А из чего

он состоит? Илюша (Из снежинок.) Посмотрите, из нашей тучки

спускаются снежинки. Олеся скажи: Какие они? (Белые,

пушистые, ажурные, кружевные.)

2. Воспитатель загадывает детям загадку.

Дети, отгадайте загадку.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

Возьмёшь в руки - ручеёк.

О чём эта загадка, Олеся? (О снеге.) Олеся, почему в

загадке снег сравнивается с подушкой? С пухом? С лягушкой?

(Ответы детей.)

Зимой часто бывает снегопад. метель, вьюга. В это время снежинки

быстро летают по воздуху, сталкиваются друг с другом.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернитесь

и в снежинку превратитесь! Танец снежинок.

Молодцы. Садитесь на стульчики.

А теперь послушайте внимательно историю.

Много выпало снега зимой. Вышли ребята во двор снеговика

лепить. Кто постарше - большие комки катают, те, кто

помладше, - маленькие. А любопытные птички на деревьях

сидят, за ребятами наблюдают. Большой получился снеговик!

Надели ему ребята на голову ведро, из морковки сделали нос,

из пуговиц - глаза. В руки снеговику дали дощечку. На неё

насыпали семечек и крошек.

Увидели это птички, прилетели, сели на дощечку. Стали крошки

клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята: «Вот как

наш снеговик птичек кормит!». А снеговик стоит, смотрит

на всех и улыбается.

Покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птицами; как

снеговик тает весной.

Дети изображают снеговика в разных состояниях.

3. Воспитатель. Пойдемте в нашу лабораторию, там для

вас кое-что приготовлено.

На столе таз со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь?

Дети с помощью тактильных ощущений пытаются определить,

что в тазу лежит снег.

Опыт №1: «Снег в тепле тает»

Воспитатель. Возьмите снег в руки. Катя, какой

он? (Холодный, мокрый.) Почему, Катя, руки стали мокрыми?

(Снег тает, превращается в воду.)

Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том,

что она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться?

(В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается

в воду.

Опыт №2: «Снег может лепиться»

Воспитатель. Давайте для нашего весёлого снеговика слепим

снежки.

Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему,

Илюша? (Он мягкий, мокрый.)

Воспитатель. Дети, у вас руки не замёрзли? (Замёрзли.)

Почему? (Снег холодный. Разогреем руки: сильно-сильно

потрём ладошки друг о друга и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Воспитатель. Вот наши руки разогрелись и стали сухими. Илюша,

а куда же делась вода (Испарилась.)

Опыт №3: «Снег тает в воде»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, я налила в один контейнер

холодную воду (на контейнере - синий кружок) до отметки,

а в другой (с красным кружком) - горячую, тоже до отметки.

Ложечками накладываем снег в контейнеры и наблюдаем,

что с ним происходит.

Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдая за тем,

что с ним происходит.

Воспитатель. Что происходит со снегом? (Он тает.) Олеся,

где быстрее тает снег? (В горячей воде.) А теперь посмотрите,

что еще произошло с водой в контейнерах. (Вода поднялась

выше отметки.)

Катя, почему воды стало больше, чем было? (Снег тает,

превращается в воду.)

Молодцы.

Дети, интересно было проводить эксперименты?

4. Воспитатель. Оставим снежки в лаборатории. Предлагаю

поиграть в игру «Где снежинки?».

На столе разложены картинки с изображениями воды

в разных состояниях.

Воспитатель. Вот пришла зима.

Стужи, вьюги, холода.

Выходите погулять.

Где снежинки наши ждать?

Дети выбирают картинки: сугробы, снег, лёд, сосульки.

Воспитатель. Вот лето наступило.

Солнце ярче засветило,

Стало жарко припекать.

Где снежинку нам искать?

Дети выбирают картинки: река, ручей, дождь, лужа, роса,пар.

Дети, в каких же трех состояниях бывает вода?

5. Релаксация.

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня

говорили? О снеге! Илюша он какой? (Белый, холодный.,

Катя, от тепла снег становится каким? (Мокрым, лепится,

тает.) в тепле превращается. (в воду).

Снеговик хочет подарить вам на память снежинки,

которые никогда не растают и будут напоминать вам о зиме

Наше занятие закончено. Мне понравилось, как вы

работали. Хорошо отвечали на вопросы….

Всем большое спасибо. Молодцы.

Самоанализ познавательной исследовательской деятельности.

1. Задачи и цели выполнены.

2. Чувствовался эмоциональный положительный настрой детей.

3. Дети с повышенным интересом участвовали в эксперименте со снегом.

4. Активно отвечали на вопросы.

Больше обращать внимание на детей (Надю Б. Василису Б, которые менее активны на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;...
Фото отчет «Семейные поделки к Новому году», старшая группа
Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника. Новый год. У детей Новый год это самый весёлый праздник . И даже взрослые не...