Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Шар и куб»

Надеждa Тельнова
Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Развивающие:

• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия : 2 мягкие игрушки (кошка и собачка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, корзина, коробка.

Публикация «Конспект НОД по математике для детей раннего возраста „Шар и куб“» размещена в разделах

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедут гости. А хотите узнать, кто к нам приедет?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте загадку.

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки. Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А еще кто приедет? Угадайте?

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно собачка.

Слышится гудок машины.

Воспитатель: А вот они к нам и приехали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки кошка и собачка.

Ход занятия:

Игровая ситуация.

Воспитатель: Кто к нам в гости приехал?

Дети: Кошка и собачка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это они с собой в машине привезли?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Правильно. Ой, а что это случилось с нашими гостями? Они вдруг стали грустные. Давайте у них спросим.

Воспитатель подносит к уху по очереди собачку и кошечку.

Воспитатель: Ребята, все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить кубики и шарики между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собачка хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте мы им поможем.

Воспитатель: Ребята, это что?

Воспитатель показывает шар.

Дети: Шар.

Воспитатель: Правильно. Шар какого цвета?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно. А какого он размера?

Дети: Маленький

Воспитатель: Что можно с шаром делать?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что?

Воспитатель показывает кубик.

Дети: Кубик

Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: А размера?

Дети: Большой

Воспитатель: А можно кубик покатить?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него уголки, они ему будут мешать

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине?

Дети: Много.

Воспитатель: Их так много, что каждый из вас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Аня, что ты взяла?

Аня: Шар.

Воспитатель: Сколько у тебя шаров?

Аня: Один.

Воспитатель: А ты что взял, Кирилл?

Кирилл: Кубик.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?

Кирилл: Один.

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Сколько фигур осталось в кузове?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А, вы помните, зачем к нам приехали в гости кошка и собачка?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами рассказали, кошке и собачке, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им, соберем отдельно шары и кубики. Шарики мы положим в корзину для кошечки, а кубики в коробку, для собачки.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей : «Что ты положил в коробку, корзину?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Кошечка и собачка говорят вам спасибо и что им пора возвращаться к себе домой. Давайте мы им скажем, до свидания.

Дети говорят кошечке и собачке до свидания.

Воспитатель: Теперь можно и поиграть.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали? Кто к вам приезжал в гости?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке. Рассказали, чем различаются шар и куб.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Собери матрешку» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - Учить детей различать низ, верх предметов. - Формировать умение.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей раннего возраста «Шар и куб»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД