Приложение МААМ

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц»

Марина Борсякова
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

-Дети, сегодня у нас в группе организовывается клуб «Умников и умниц». Вы хотели бы записаться в этот клуб?

Дети: Да!

– Для этого вам необходимо быть внимательными и усидчивыми. Попробуем?

Игра с мячом. «Ответь и передай мяч другому».

1. Сколько месяцев в году?

2. Перечислите все месяца

3. Сколько дней недели?

4. Какой день недели после воскресенья?

5. Какой день недели пятый?

6. Сколько ушей у трех мышей?

7. Сколько пальцев на одной руке?

8. Сколько солнышек на небе ночью?

Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Клуб умников и умниц“» размещена в разделах

9. Сколько всего частей в сутках?

10. Перечислите все части в сутках

11. Сколько лап у двух медвежат?

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы все попадаете в клуб (проигрывается музыкальное сопровождение)

- Проходите и садитесь на свои места.

Итак, первое задание. У вас на столе лежат игровизоры. Обратите на них внимание. Числовой ряд полный? Вам нужно вставить пропущенные числа в числовом ряду.

1 2_ 4_6_8_10

- Дети, давайте посчитаем от 1 до 10! А затем от 10 до 1.

- Назовите числа меньше 5 (4,3,2,1)

- Назовите числа больше 6 (7,8,9,10)

- Назовите число до 5 (4)

- Назовите число больше семи (8)

- Какое число от 1 до 10 самое маленькое? (1)

- Назовите самое большое число от 1 до 10 (10)

- Назовите соседей числа 6 (5,7)

- Назовите соседей числа 9 (8,10)

- Назовите четные числа (2,4,6,8,10)

- Назовите нечетные числа (1,3,5,7,9)

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первую звездочку!

Ребята, следующее задание самое сложное. Поэтому будьте повнимательнее.

На поляне росло 5 ёлок и 4 сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

-Ребята, что я вам прочла?

-Задачу.

-А как вы догадались?

-Потому, что здесь есть вопрос.

- А из каких частей состоит задача?

- Вопрос, условие, решение, ответ.

Возвращаемся к условию нашей задачи. На поляне росло 5 ёлок и 4 сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

(Отвечает Даша, потом записывает на доске ответ).

Ребята, попробуйте придумать свою задачу.

(Паша придумывает задачу про шары).

Молодцы дети, вы прекрасно справились с этим заданием и зарабатываете еще одну звёздочку.

Следующее задание.

Ребята, у вас на столе лежат домики. При помощи палочек Кюизенера вам нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Мы знаем, что палочки Кюизенера – это числа в цвете.

(Дети составляют число 7)

А теперь назовите, из каких чисел вы сложили число 7.

Молодцы. Вы заработали ещё одну звёздочку.

А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Раз – подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

- Следующее задание, ребята. Какая фигура лишняя?

(1. Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырехугольник. 2. Лишний ромб, он желтого цвета, а круг, прямоугольник и квадрат- синего. 3. Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат – маленькие).

Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы получаете очередную звездочку!

А теперь, дети, нам нужно отгадать загадки.

Снег на полях.

лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает (Зимой).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает (Осенью).

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).

Молодцы! Зима, весна, лето, осень - как это можно назвать одним словом?

(Времена года).

Ребята, послушайте еще раз, я ничего не перепутала? Зима, лето, весна, осень? (Нет, не правильно. Зима, весна, лето, осень)

Молодцы! А сколько у нас времен года? (Четыре)

А какое сейчас время года? (Весна)

Как называется первый месяц весны? (Март)

Как называется второй месяц весны? (Апрель)

Как называется последний месяц весны? (Май)

Какие пословицы и поговорки вы знаете про весну?

Весна красна цветами, осень — хлебами, а зима — снегами.

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Молодцы, друзья, вы получаете еще одну звездочку!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А скажите, пожалуйста, чем обычно угощают гостей? (Чаем, конфетами).

Я предлагаю вам при помощи палочек Кюизенера выложить для наших гостей чашечки с блюдцами.

А теперь давайте посчитаем, сколько палочек вы использовали на свою чашку.

Молодцы.

А теперь давайте посчитаем, сколько всего вы собрали звёздочек.

Спасибо, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Сейчас мы проводим наших гостей и попьем чай с крендельками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей.Необычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей. Вот уже Новый год у ворот и все мы, и дети, и взрослые, его с нетерпением ждем). А что бы ждать было веселее многие сделали адвент.

Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группеСценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе Сценарий игровой программы «Клуб грамотных дошколят» в подготовительной группе. Задачи: Образовательные : Совершенствовать навыки звуко.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Клуб умников и умниц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борсякова (УИ 401540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД