Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»

Юлия Шерстнева
Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи: Научить отвечать на вопрос, сколько предметов (один или много). Учить и закреплять названия цветов. Развивать зрительное внимание,логическое мышление. Воспитывать любовь к животным и умения помогать другим.

Виды деятельности:

Игровая деятельность, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект НОД по математике для второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : деревья, пенек, цветы, бабочки разного размера, корзинка для ёжика, письмо от ёжика, поднос с листьями, грибочки, ковер - полянка, угощение от ёжика.

2. Раздаточный материал : бабочки разного цвета, грибочки.

3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я увидела как на дереве сидит и грустит сорока, я спросила у неё почему она такая грустная,а она мне ответила что должна передать письмо в детский сад. Я решила ей помочь и взяла это письмо чтоб вместе с вами узнать от кого и для кого это письмо.

Воспитатель:-А как вы думаете, кому написано письмо?

Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Машенька», группа «Колокольки».

Но чтоб отгадать, кто же прислал письмо надо отгадать загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Дети отвечают, что это ёжик.

Воспитатель:

-Правильно. А как вы догадались, что это ёжик?

Дети: говорят, что ёжики с иголками, живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что же написал нам ёжик?

-Открываем конверт:-Здравствуйте ребята, помогите мне. Ёжик. Ребята интересно что же случилось у ежика. -Ребята поможем ёжику?

Дети : -Да

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: живет в лесу.

Воспитатель:- Правильно, молодцы ёжик живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: машина, автобус.

Молодцы! Вот на нем-то мы и поедем,на автобусе.

Воспитатель:-Вас сколько ребятки?

Дети: много.

Воспитатель предлагает детям построить автобус, на котором поедут в лес.

Воспитатель:-А сколько мест в нашем автобусе?

- Тоже много и я вас приглашаю занять свои места в автобусе.

-Все готовы тогда поехали,я буду водителем автобуса.

Воспитатель:-Ребята, куда мы приехали?

Дети отвечают, что они приехали в лес.

Воспитатель:-А как вы догадались, что это лес?

Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья,цветы».

-Посмотрите, кто это сидит на цветочке?

Дети:-Бабочка

Воспитатель: На цветке сколько бабочек?

Дети: одна.

Воспитатель:-Давайте посмотрим внимательно. Что вы еще увидели?

Дети :говорят воспитателю, что они увидели еще бабочек на пенечке.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сколько их?

Дети: Много

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли? Ответ детей: «На поляну с цветами».

- Как называются эти цветы?

Дети: Полевые

Воспитатель: Правильно,а сколько цветов вы видите на полянке?

Дети: отвечают, что на полянке много цветов

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель:- Ребята, бабочки много летали, везде побывали, очень устали. Давайте им поможем и посадим их на цветок такого же цветом, как и бабочка? Молодцы мы помогли свами бабочкам.

- А нам пора двигаться дальше, поехали (звучит музыка) .

Детей встречает Ёжик

Ё жик:- Здравствуйте, вы получили мое письмо?

Дети: Да

Ё жик:- А почему же вы так долго ехали?

Дети: «Мы помогали, бабочкам».

Ё жик:- Как же вы им помогли?

Дети: «Мы помогали каждой бабочке сесть на нужный цветок».

Воспитатель:- Ёжик, а что у тебя случилось? Мы прочитали твоё письмо, ты в нем просишь о помощи.

Ё жик:- Я собирал грибы на зиму, но моя корзинка сломалась и все грибочки я по дороге потерял.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь ёжику.

Воспитатель:

- Что собирал ёжик в корзину?

Дети: «Грибы».

Воспитатель:- Сколько рассыпалось грибочков?

Дети: «Много».

Воспитатель:- Возьмите каждый по одному грибочку

.- У всех по одному грибочку?

Дети: «Да».

Воспитатель предлагает сложить грибочки в корзину

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты положил в корзину?

Ответы детей: Один

- Сколько грибочков находится в корзине?

Ответы детей: Много

Воспитатель:

- Правильно, потому что нас много. Каждый положил по одному грибочку, и их стало много.

Ё жик:- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.

Ёжик благодарит детей за помощь. (и дает им гостинец за это)

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад, садимся в автобус поехали.

Итог занятия.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали?

-Кого мы встретили?

Кому помогли?

Сколько было бабочек?

- Почему нам удалось помочь ёжику и бабочкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .

- А вместе нас сколько?

Дети: Много

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком» Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для второй младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД