Получи документы

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»

Галина Беляева
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»

Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине. Закрепить основные цвета. Развивать память, творчество, логическое мышление. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Солнышко (мягкая игрушка, по3 полоски разной длины, колобок, Красная Шапочка- игрушки, разноцветные шапочки, самокат -из стульев, замки-скважины в них различные геометрические фигуры, ключи к замкам, волк-игрушка-варежка, кукольный театр с игрушками – варежками, блоки Дьенеша, цветные полянки, дома (символы-обозначения размеров блоков) .

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „В город сказок с Солнышком“» размещена в разделах

Воспитатель: Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Что увидело Солнышко? ТРИЗ: творчество детей. Они называют всё, что только могут представить, а так же величину предметов- большой, маленький.

Солнышко вблизи гуляло

Заглянуло в детский сад

И спросило у меня:

-Знаю ль я своих ребят.

Я ответила, что знаю

И могу всех перечесть:

(по секрету Солнышку)

-Четыре девочки и шесть мальчиков

Сегодня в нашей группе есть.

Солнышко : А смогут ли сосчитать ребята?

Воспитатель: Я думаю, что смогут (девочки считают мальчиков, мальчики девочек)

Солнышко : Очень хорошо считают ребят

Я за ребят очень радо.

Путешествовать люблю я.

Приглашаю вас со мной

В город сказок. Есть такой!

Покачусь по небу я,

А чтоб вы не отставали от меня

Дарю вам волшебный самокат.

Домчит он быстро до города сказок

Всех ребят.

Воспитатель: Но, что такое? Самокат закрыт. А замков то сколько?

Солнышко : Самокат возит добрых ребят, а чтоб злые люди его не украли, он и закрыт на множество замков и к каждому замку свой ключик. Я думаю, что вы быстро подберёте ключи (дети подбирают ключи, садятся на самокат)

Воспитатель: В город сказок поспешим. Там героев много грустных и смешных, добрых и злых, маленьких и больших. (Едут под песню «Мы едем, едем)

Вот мы с вами и приехали.

В сказочном городе живут сказочные герои, растут сказочные деревья, зеленеют сказочные поляны.

Посмотрите внимательно вокруг и отыщите вот такого сказочного героя.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

На какую геометрическую фигуру он похож?. Колобок очень любит играть с геометрическими фигурами. Вот и сейчас он играет с ними в «Цветные полянки». Хотите поиграть вместе с ним?

Фигуры перемешались, их нужно отнести на свои полянки (дети относят, называют цвет и фигуру)

А вот эти фигуры разведите по своим домам ( большой и маленький домики: блоки Дьенеша)

А теперь посмотрите внимательно вокруг и отыщите следующего сказочного героя, но сначала послушайте про него загадку.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Кого же вам надо найти?

А почему её так называют? А, если бы она носила вот такую шапочку, то как её можно было назвать (а такую, а жёлтую)

Вы знаете, что волк обманул Красную Шапочку : сам побежал по короткой дорожке, а Красную Шапочку направил на длинную дорогу. Перед вами 3 дорожки. Поставьте волка на ту дорожку, по которой он побежал. Это какая дорожка?

Ребята! Посмотрите сюда. В сказочном городе есть кукольный театр, и там живут куклы- варежки. Как вы думаете, почему они так называются?

Кто это на нас с вами смотрит добрыми глазами?

Малыши, не бойтесь.

Взрослые, успокойтесь.

Я не злой, не злой совсем.

Ваших бабушек не съем.

Я живу не в чаще –

Я ж не настоящий.

Я хочу вас угостить сладким подарком и пригласить поиграть с куклами – варежками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»
Опубликовано: 4 января 2016 в 14:30
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД