Приложение МААМ

НОД по математике «Много-один»

Юлия Семенцова
НОД по математике «Много-один»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике

Конспект интегрированного занятия по математике «Много-один»

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский р-н

Семенцова Юлия Александровна

Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.

Публикация «НОД по математике „Много-один“» размещена в разделах

Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности;отгадывать загадки; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Материалы : игрушки зайчика и ёжика, коробка с мячиками,шариками и фруктами разной величины и цвета, магнитная доска с магнитами,геометрические фигуры разной величины и цвета, тетради для работы на каждого ребенка,цв. карандаши.

Предварительная работа: изображение паровозика с колесами-кругами на листе формата А4.

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел? Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?кто стоит среди травы?уши больше головы (зайчик)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Под соснами,под елками лежит мешок с иголками. (ежик)

(Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть коробка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из коробки круги (один большой и несколько маленьких) и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все круги приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него кругов? (Дети отвечают «много»). А сколько кругов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика кругов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один кружок (большой).Какой круг у зайчика (Большой)А у ежика какие круги (маленький)

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько кругов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого кругов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).. Молодцы, ребята, все правильно.

А в коробке есть еще что-то (гремит коробкой)Достает из коробки одно большое яблоко и несколько маленьких ( дети сравнивают:одно-много;большое-маленькие).Затем тоже с шариками разной величины.

Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли,

(Шаги на месте)

По дороге гриб нашли.

(Наклон вперед)

А за ним то, посмотри,

(Руки вверх, вниз)

Показались еще три.

(Руки в стороны)

И пока грибы срывали

(Наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали.

(Качаем головой)

Побежали, поспешили

(Бег на месте)

И грибы все уронили.

(Присели)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А вы хотите сами научиться рисовать круги (ДА) А теперь давайте сядем за наши столы. У вас в тетрадях есть изображение кругов,нам надо научиться обводить их по контуру (обводим).Далее беседа по картинкам в тетрадях (один-много).

Далее воспитатель раздает детям листочки с изображение паровозика.

Посмотрите на свои листочки: на них уже есть изображение паровозика. (Словесно описываем паровоз,называем геометрические фигуры, из которых он состоит. Колеса-это круги. Их много (по три).Предлагает детям разукрасить колеса-круги в разные цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Много-один»
Опубликовано: 23 января 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Много-один»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенцова (УИ 250904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД