МААМ-картинки

НОД по математике «Много-один»

Юлия Семенцова
НОД по математике «Много-один»

НОД по математике

Конспект интегрированного занятия по математике «Много-один»

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский р-н

Семенцова Юлия Александровна

Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.

Публикация «НОД по математике „Много-один“» размещена в разделах

Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности;отгадывать загадки; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Материалы : игрушки зайчика и ёжика, коробка с мячиками,шариками и фруктами разной величины и цвета, магнитная доска с магнитами,геометрические фигуры разной величины и цвета, тетради для работы на каждого ребенка,цв. карандаши.

Предварительная работа: изображение паровозика с колесами-кругами на листе формата А4.

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел? Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?кто стоит среди травы?уши больше головы (зайчик)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Под соснами,под елками лежит мешок с иголками. (ежик)

(Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть коробка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из коробки круги (один большой и несколько маленьких) и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все круги приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него кругов? (Дети отвечают «много»). А сколько кругов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика кругов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один кружок (большой).Какой круг у зайчика (Большой)А у ежика какие круги (маленький)

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько кругов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого кругов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).. Молодцы, ребята, все правильно.

А в коробке есть еще что-то (гремит коробкой)Достает из коробки одно большое яблоко и несколько маленьких ( дети сравнивают:одно-много;большое-маленькие).Затем тоже с шариками разной величины.

Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли,

(Шаги на месте)

По дороге гриб нашли.

(Наклон вперед)

А за ним то, посмотри,

(Руки вверх, вниз)

Показались еще три.

(Руки в стороны)

И пока грибы срывали

(Наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали.

(Качаем головой)

Побежали, поспешили

(Бег на месте)

И грибы все уронили.

(Присели)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А вы хотите сами научиться рисовать круги (ДА) А теперь давайте сядем за наши столы. У вас в тетрадях есть изображение кругов,нам надо научиться обводить их по контуру (обводим).Далее беседа по картинкам в тетрадях (один-много).

Далее воспитатель раздает детям листочки с изображение паровозика.

Посмотрите на свои листочки: на них уже есть изображение паровозика. (Словесно описываем паровоз,называем геометрические фигуры, из которых он состоит. Колеса-это круги. Их много (по три).Предлагает детям разукрасить колеса-круги в разные цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Много-один»
Опубликовано: 23 января 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД