Ирина Фоменко
Конспект НОД по математике «Путешествие по городу Математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город математических загадок
Программное содержание:
Упражнять детей в порядковом и количественном счете. Закрепить умение составлять одно число из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать развивать у детей умение решать арифметические и логические задачи. Упражнять в пространственной ориентации: уточнить пространственные представления: справа, слева.
Развивать находчивость, мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по городу Математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город математических загадок. А поедем мы туда на электричке. Рассаживайтесь по вагонам, наш поезд отправляется.
Воспитатель раскладывает на полу разноцветные вагоны, сделанные из картона.
- Представьте, что это наша электричка. Оля, ты едешь в голубом вагоне. Какой по счету твой вагон? Саша, ты едешь в зеленом вагоне. Какие по счету соседи у твоего вагона?
Катя, твой вагон красный, какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона?
Никита, твой желтый вагон. Какие по счету соседи стоят справа от твоего вагона?
Максим, ты едешь в коричневом вагоне. Какой по счету твой вагон?
Дети, сколько четных вагонов в нашем поезде? Какого они цвета? А сколько нечетных?
Какого цвета эти вагоны? Сколько всего вагонов в нашем поезде?
Ребята, чтобы не скучать в дороге давайте споем песню «Голубой вагон».
Дети двигаются по кругу, положив руки на плечи друг другу, исполняют первый куплет песни.
Посмотрите-ка, кажется, мы подъезжаем к большому городу. Сколько здесь разных домов! Скажите, из каких геометрических фигур построены эти дома?
Дети называют знакомые геометрические фигуры.
А в одном из домов этого города спрятались математические задачки и чтобы продолжить путешествие, надо решить эти задачки. Но их не так то легко отыскать.
Давайте попробуем это сделать. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Лера, достань задачку.
Девочка достает условие из окошка. Педагог его зачитывает: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Следующая загадка спряталась на втором этаже, в окошке слева.
Кто-либо из детей достает задачу, ребята решают ее:
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Следующая задачка находится на третьем этаже, в пятом окне.
Ребенок достает условие, дети решают новую задачу: В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько стало ягод в кружке?
А самая трудная задача спряталась на пятом этаже в шестом окошке:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Ну и последняя задачка притаилась на шестом этаже в четвертом окошечке. Кто ее отыщет?
Пять индюков, купили сапоги,
Сосчитать их помоги!
Молодцы! Все задачи решили! Вам можно поставить лучшую оценку – пятерку.
А жители этого города любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
(Работа с раздаточным материалом)
Молодцы, ребята! Какие интересные наряды у вас получились! Пойдемте, погуляем по незнакомому городу. Ой, кажется, начинается дождь. Спрячемся от него под зонтиками!
Проводится игра «Спрячься от дождя». На полу раскладываются раскрытые зонты.
Под веселую музыку дети подскоками двигаются врассыпную. Воспитатель ударяет в бубен (гром). Дети прячутся под зонтиками. Если педагог называет цифру 2, дети встают под зонты по двое; если – 3, встают втроем и т. д. Дети, которым не хватило места под зонтами, прыгают на месте, подняв руки вверх.
Садимся в вагоны и отправляемся дальше. На улице идет дождь, а в нашем поезде тепло и уютно.
Можно немножко отдохнуть.
Пальчиковая игра «Дождь».
Раз, Два, Три – (ударяют кулаком правой руки по левой ладони и наоборот)
Дождь считает пузыри (поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем)
Четыре, Пять, Шесть - (ударяют кулаком правой руки по левой ладони и наоборот)
На дороге луж не счесть, (хлопают ладонями по коленям)
Семь, Восемь, Девять - (ударяют кулаком правой руки по левой ладони и наоборот)
Дождик, что с тобою делать? (ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их вперед)
Десять, (поднимают руки вверх, показывая 10 пальцев)
Целых десять дней (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)
Хлещешь с неба все сильней! (плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками)
Вот мы и отдохнули! Можно поиграть в вопросы и ответы.
Какие дни недели вы знаете?
Назовите день недели между четвергом и субботой.
Какой день недели следует за вторником?
Какой день недели третий по счету?
Сколько месяцев в году?
Какой месяц самый короткий?
Ребята, вот мы и побывали с вами в городе математических загадок. Жители этого города подарили нам на прощание математические бусы. Посмотрите на них.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Дети расставляют математические знаки.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Но за проезд надо заплатить. Приготовьте, пожалуйста, монеты, и расскажите, как вы будете расплачиваться, если билет стоит 6 рублей?
Дети подбирают нужные монетки и расплачиваются за проезд.