Елена Земко
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: Знаки =, +, —, математические задачи, величина, ориентировка в пространстве.
Задачи:
-закрепить знания о знаках =, +, —
-закрепить умение писать их;
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать учить пользоваться знаками +,—
-закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше., самый маленький;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);
-формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
1. Упражнение «Расставь знаки».
Расставляем нужные знаки при помощи интерактивной игры: https://learningapps.org/display?v=pm25fjigt20
Задания и вопрос.
• Какие знаки написаны в правом уголке? (Равно / равняется, не равно / не равняется.)
• Расставьте знаки между цифрами и прочитайте записи. (Два равняется двум, два не равняется трем.)
2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке».
Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (написать знаки + или - в пустых кружочках). Прочитайте вслух стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
После того как дети напишут знаки, предложите им прочитать примеры. (Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три равняется девяти.)
3. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4. Игровое упражнение «Что больше».
Используем интерактивную игру для измерения величины https://learningapps.org/display?v=p4xmpmic520
Вопросы и задания.
• Какого размера изображённые предметы? (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)
• Расставьте цифры от 1 до 5, начиная от самого большого.
• Где написали цифру 5? (Под самым маленьким предметом.)
5. «Слуховой диктант».
Задания.
• Нарисуйте:
круг в правом верхнем уголке;
квадрат в левом нижнем уголке;
треугольник в правом нижнем уголке;
0 овал в левом верхнем уголке;
прямоугольник в середине.
Вопросы детям.
• Где нарисовали круг? (В правом верхнем уголке.)
• Квадрат? (В левом нижнем уголке.)
• Треугольник? (В правом нижнем уголке.)
• Овал? (В левом верхнем уголке.)
• Прямоугольник? (В середине.)
6. Рефлексия.