Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ

Елена Боброва
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ

Методическая разработка занятия

р. п. Охотск 2017г.

Воспитатель высшей категории

Боброва Елена Сергеевна

Предмет: Познавательная развитие, математика

Тип занятия: комбинированное: занятие- закрепления ранее приобретённых знаний (о математических представлениях : временах года и их признаках, решение математических задач, сравнение, деление целого предмета на части, электронное моделирование) с занятием творческого применения знаний и умений (рисование при помощи графического редактора «Paint»).

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ» размещена в разделах

Тема: «Посвящение в магистры».

Возраст: 6 лет

Технологии

1. Программно-методический комплекс электронного конструктора

(роботехника)

2. Стандартный графический редактор «Paint».

3. Авторская презентация «Сказочные герои»

Аннотация

Занятие «Посвящение в магистры» разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

-социализация (посещение МКОУ СОШ № 1 р. п. Охотск, в перспективе – образовательной организации воспитанников);

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Занятие было проведено мною в группе детей 6 лет как представление мастер-класса по использованию ИКТ в работе воспитателя детского сада для педагогов ДОУ, открытое занятие для родителей (законных представителей) воспитанников. Состав группы составляет 8 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциальное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

Цель: Систематизирование математических представлений детей через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии.

Основные задачи занятия:

- повысить интеллектуальную готовность к школьному обучению через ИКТ;

-обогатить полученные знания и повысить уровень способностей детей к самостоятельным суждениям и выводам;

-учить понимать символику, читать схемы;

-формировать логическую структуру мышления;

-обогащать сенсорный опыт детей;

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

-воспитывать интерес к математике, используя мультимедийное оборудование;

-развивать кругозор детей, дифференцированное восприятие, творческое воображение.

Материал : черный ящик, шапочки магистров, табло, конверты с вопросами, картина «Весна», эмблема «Сова», фонограмма песни «Красной шапочки», карта-схема, медали…

Оборудование: экран вытяжного типа, проектор, ноутбук на каждого

ребенка, игровой стол.

Предварительная работа: занимательные математические задачки, решение

примеров на сложение и вычитание, игры с

цифрами, числами, геометрическими фигурами,

ознакомление игры с электронным конструктором,

деление целого на части (пополам, четверть)

Практическая реализация

Белеванцева Марина Александровна,

заведующий МКДОУ «Звездочка» № 5 р. п. Охотск:

С каждым годом современные информационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. ИКТ предоставляет широкие возможности для познавательного развития детей. Использованные на занятии Елены Сергеевны мультимедийные презентации обеспечили наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Предъявленная Бобровой Е. С. информация на экране в игровой форме вызвала у воспитанников огромный интерес.

Шмел ёва Юлия Анатольевна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 р. п. Охотск:

-Я с большим удовольствием испытала радость за ребят, которые очень смело и правильно использовали свои полученные знания в области математики, поразили своей сплоченностью.

Занятие «Посвящение в магистры» получилось интересным, увлекательным, познавательным. Применение компьютера создало у дошкольников позитивный эмоциональный настрой, что, с свою очередь положительно сказалось на художественном творчестве: работы в графическом редакторе Paint у маленьких художников получились великолепными!

Малышева Елена Александровна,

педагог дополнительного образования МКОУ СОШ № 1 р. п. Охотск:

Программа Paint – самая подходящая для дошкольников, которые знакомятся с компьютером. Она яркая и простая, к тому же создание рисунков – один из ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия было видно, что воспитанники Бобровой Е. С. владеют основами пользования стандартным графическим редактором.

Сушкова Иоланта Дяхвановна,

мама воспитанницы Сушковой Дианы:

С точки зрения моей дочери Дианы использование компьютера для занятий в детском саду очень естественно. А как грамотно и увлекательно построено занятие по математике «Посвящение в магисры», где дети окунулись и превратились в настоящих знатоков «Что? Где? Когда?» .А мы родители с замиранием следили за их игрой, а какие дети были сплоченные, дружные, выдержанные. Мы родители убедились, сколько многому научились наши дети за весь период дошкольного возраста и все это благодаря новейшим технологиям и правильному подходу к ним нашим педагогом – Еленой Сергеевной. На мой взгляд, подобные мультимедиазанятия посредством использования ИКТ дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности. Конспект занятия

Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках (крупье) с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам

(фонограмма, голос ведущего)

Первый конверт – красный сектор

Второй конверт - синий сектор

Третий конверт - желтый сектор

Четвертый конверт – зеленый сектор

Пятый конверт - фиолетовый сектор (звук гонга)

Голос: Внимание! Внимание! Начинаем весенний сезон игры «Что? Где?

Когда?» Мы ведем нашу игру из стен Охотского детского сада №5

«Звездочка» Сегодня играет команда «Знатоков» против команды

телезрителей «Сказочные герои»

Встречайте команду «Знатоков» (Входят дети с воспитателем-Магистром)

Воспитатель - Магистр:

Добрый день, друзья, сегодня

День ответственный для всех.

Я – магистр математик, там, где я - всегда успех!

Вас хочу я приобщить и в магистры посвятить.

Степень магистра-математики, достойный сможет получить!

Что б в игру со мной сыграть,

Символ нужно угадать:

Нет в лесу мудрее птицы, кто она? – не дятел, не синица

Знает твердо детвора, это умная (Сова)

(Под музыку крупье вносит символ Совы)

Воспитатель - Магистр: Разрешите мне представить команду «Знатоков»

1. Самый наблюдательный – Юрий

2. Самая энергичная – Анна

3. Самый задумчивый – Сергей

4. Самая старательная – Кристина

5. Самая загадочная – Софья

6. Самый веселый – Дмитрий

7. Самый толковый, дисциплинированный и капитан команды – Вера

Голос: Интересы команды «Знатоков» защищает магистр математики.

Слушаем приветствие команды «Знатоков»

Магистр: Мы веселые ребята?

Дети: Да, мы ребята-дошколята!

Магистр: В игру «Что? Где? Когда?» будете играть?

Дети: Да! Будем думать, рассуждать, чтобы правильно сказать!

Магистр: Вы готовы победить?

Дети: Да! Будем мы умны, дружны, и мы выиграть должны!

Голос: Уважаемые, игроки, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?»

Я вам желаю только победы! (игроки занимают места за игровым

столом)

Уважаемые «Знатоки»! Против Вас сегодня играют сказочные герои.

Но сегодня вас пришли поддержать ваши друзья, сверстники.

Первый раунд. Выпал сектор 1

Магистр: (загадывает загадку болельщикам)

Деревянным, острым носом, всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине, носом сделал…. (Буратино)

Голос: Внимание на экран! Против знатоков играет Буратино!

Буратино: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мальвина дала мне оченьсложное задание, и я не могу с ним справиться. Пожалуйста, помогите отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрами.

Голос: Внести карточки с цифрами (крупье вносит поднос, игроки подходят

К столу.

(На экране появляется Буратино)

Буратино: Сколько хвостов у двух коров? (2)

Голос: Это правильный ответ.

Буратино: Сколько спинок у трех свинок? (3)

Голос: Это правильный ответ.

Буратино: Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Голос: Это правильный ответ.

Буратино: Сколько ушей у двух мышей? (4)

Голос: Это правильный ответ.

Буратино: Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Голос: Это правильный ответ.

Буратино: Сколько дней в неделе? (7)

Голос: Это правильный ответ

Буратино: Сколько рогов у двух быков? (4)

Голос: Это правильный ответ

-Итак, в первом раунде выигрывают «Знатоки»

Счет 1 – 0 в пользу «Знатоков» (звучит музыка)

Голос: ll раунд. Выпал сектор 2 (помощник-крупье подает магистру

Конверт

Магистр: (к болельщикам)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше,

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе твой сон, живой, веселый….(Карлсон)

Голос: Внимание на экран! Против «Знатоков» играет сказочный герой Карлсон

(Крупье выставляет на доске картину)

Голос: Здравствуйте, уважаемые «Знатоки»! Я нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года я нарисовал?

Знатоки: Весну.

Карлсон: Правильно. Как называется первый месяц весны? (март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их (март, апрель, май)

Карлсон: Молодцы! Посмотрите на картину и скажите, что я нарисовал в центре картины (дерево)

- Что нарисовано в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу нарисовано облако,

-Кто нарисован в правом нижнем углу? (в правом нижнем углу нарисован заяц,

-Что нарисовано в левом нижнем углу? (в левом нижнем углу нарисованы подснежники,

-Внимание вопрос! Ребята, как вы думаете, что я забыл нарисовать в левом верхнем углу? Время пошло…

Знатоки: В левом верхнем углу картины Карлсон забыл нарисовать солнышко.)

Голос: И это правильный ответ. Счет 2 -0 в пользу знатоков.

Голос: lll раунд. Выпал сектор 3 (помощник крупье подает магистру конверт)

Магистр опять обращается к болельщикам:

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (красная шапочка)

Под фонограмму песни «Красной шапочки» заходит красная шапочка и поет:

Если долго, долго, долго, если долго и упорно

Ежедневно и задорно, математику учить,

Сколько ты всего узнаешь, тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь, только, только не ленись

Припев: А-а-а, правила учи ты,

А-а-а - формулы зубри ты,

А-а-а, не ленись, все повторяй,

А-а-а - ничего не забывай!

Красная Шапочка: Ой! Здравствуйте, уважаемые «Знатоки»! Мне бабушка дала задание и мне одной не справиться. Помогите мне решить задачки, ну пожалуйста….

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 4+1=5

Голос: Это правильный ответ

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 5+1=6

Голос: Это правильный ответ

3. 4 щенка в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (3 щенка) 4-1=3

Голос: Это правильный ответ

Красная шапочка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Спасибо! До свидания!

Голос: Счет 3-0 и опять «Знатоки» выигрывают!

Звук гонга, раскручивается рулетка

Голос: Выпал сектор вопрос? Внимание на экран. Это письмо прислала нам жительница леса ЛИСА. Она хочет узнать, как вы правильно умеете думать и рассуждать.

Голос: Внимание! Внесите черный ящик! (помощник-крупье вносит черный ящик)

Лиса: Уважаемые знатоки! В черном ящике лежит то, что любят взрослые и дети. Это фрукт, он полезен очень детям. Из этого фрукта делают сок, детское пюре. В этом фрукте много витамин. Фрукт бывает сочным, сладким и растет на дереве. Он круглый, может быть зеленым и красным.

Внимание вопрос: Что может лежать в черном ящике?. Время.

Голос: Внимание! Правильный ответ! В ящике лежит,. Яблоко. (крупье показывает яблоко)

- Кто знает, как правильно поделить одно яблоко на 8 частей, т. к. в зале находятся и болеют за вас болельщики и они же ваши друзья, сумейте разделить одно яблоко на всех, чтобы было поровну… (ребята делят и угощают ребят)

Знатоки считают поделенные части, крупье угощает детей в зале.

Голос: Итак…счет 4-0, в пользу знатоков! Игра продолжается, выпал сектор 4 (помощник – крупье подает магистру конверт)

Магистр: Загадка для болельщиков

У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, его зовут. (Незнайка)

Голос: Внимание на экран! Против «Знатоков» играет Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, уважаемые знатоки! У меня есть интересный конструктор, но он не простой – это «Электронный конструктор». Мне хотелось бы, чтобы вы показали свои знания и умения. Вам будет предложена электронная схема «Машина скорой помощи». Если вы справитесь с заданием и соберете все по схеме правильно, то машина вся засверкает и будет издавать звук сирены скорой помощи.

Голос: Внести в студию «Электронный конструктор»

(крупье вносит конструктор и отдает схему, схему можно увеличить и показать на экране или сделать отдельно на листке)

Голос: Итак, время пошло (дети собирают схему и машина заработала)

Голос: И это правильный ответ знатоков. Они справились с поставленной задачей, машина скорой помощи работает.

Счет 5 – 0, в пользу знатоков.

Пятый раунд, выпал сектор 5 (помощник-крупье подает магистру конверт)

Магистр: Загадка

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку, забавный, добрый….(Чебурашка)

Голос: Внимание на экран! Против «Знатоков» играет Чебурашка!

Чебурашка: Добрый день, уважаемые, знатоки! Внимание – загадка…

Что за чудо – агрегат, может делать все подряд,

Петь, играть, читать, считать, самым лучшим другом стать!

Голос: Время.

Знатоки: Компьютер.

Голос: Это правильный ответ. Рассмотрим модель нашего компьютера ближе. Внести компьютер в студию (крупье вносит компьютер)

Голос: Наш компьютер находится в нерабочем состоянии. Его нужно привести в рабочее состояние.

Дети (готовя компьютер к работе). Капитан команды проговаривает, а один ребенок проделывает действия:

1. Надо открыть компьютер.

2. Включить шнур в сеть.

3. Нажать кнопку «Пуск»

4. Загорается и светится монитор, где мы все видим.

5. Есть у компьютера клавиатура, которая помогает нам работать

6. Есть еще и «Мышка», которая помогает делать команды.

7. В данной ситуации у компьютера нет доступа, нужно снять пароль (снимаем)

8. Все наш компьютер готов к работе.

Голос: Это правильное действие «Знатоков», но это еще не все. Внимание на экран!

Чебурашка: Уважаемые «Знатоки», пройдите в компьютерный зал. (Дети проходят и садятся за столы)

-Включите свои компьютера и приготовте их к работе. Войдите в программу Paint. Внимание задание: Уважаемые знатоки, вам будет предоставлено время (5минут, за этот короткий срок вам всем надо уложиться и нарисовать в программе Paint снеговика и залить картину краской.

Голос: Внимание, время пошло. (Включается легкая музыка, дети выполняют задание).

Голос: Внимание! Внимание! Справились ли знатоки с заданием?.

Да! Знатоки справились и уложились во времени. Счет 5-0 в пользу

Знатоков.

Голос: Блиц – турнир. Уважаемые, знатоки! Вам предлагается ответить на три вопроса:

1. Назовите всех сказочных героев, которые принимали участие в нашей игре?

(Буратино, лиса, карлсон, красная шапочка, незнайка, чебурашка)

2. Сосчитайте их. (6)

3. Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Голос: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И мудрая сова вам дарит медали.

Магистр: Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука – это математика.

-Ребята, я вручаю вам шапку магистра и присваиваю звание – магистры математики.

Голос: Вот и подошла к концу наша игра. Вы становитесь победителями игры «Что? Где? Когда?». Это чистая победа, я вас поздравляю (звучит музыка)

И за участие в игре «Что? Где? Когда?» знатоки получают приз зрительских симпатий. Сладкие призы внести в студию (шоколад)

Дети фотографируются с родителями, друзь

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Задачи: • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Расширять знания о профессии.

Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисуем углем» Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Мы — юные волонтеры» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6-7 лет. "Мы -юные волонтеры" Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать привила этикета.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках» Цель: Посредствам иллюстраций познакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить.

НОД по математике с использованием ИКТ «Поможем Царице Математики» Воспитатель: Чуканова Е. Л. Цель: Создание условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД