Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе

Кулешова Марина Александровна
Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать привила этикета.

Задачи:

Познакомить детей со столовым этикетом.

Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Столовый этикет“ в старшей группе» размещена в разделах

Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, мяч для игры, посуда, скатерти, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

(дети стоят в кругу). Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа

Мы с вами бываем в гостях, в обществе, приглашаем к себе на день рождения, путешествуем, ходим в детский сад. И везде не обойтись без питания, без еды. Чтобы не краснеть, а чувствовать себя свободно, выглядеть привлекательно, нужно правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т. е. соблюдать столовый этикет. А что такое столовый этикет?

Дети отвечают: Мы будем говорить о посуде, о том, как правильно нужно есть.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами коснёмся вопросов поведения, т. е. этикета за столом. а ещё будем учиться правильной сервировке стола.

Беседа о поведении за столом.

Как стелить нам надо скатерть?

Положить где вилку? Нож?

И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все!

Что нам можно есть руками?

Ложку правильно как взять?

За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?

На все вопросы даст ответ

Наш столовый этикет.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

И первое, что нужно сделать запомните, пожалуйста: перед едой, ты руки старательно с мылом помой.

Давайте представим, что мы моем руки (имитируем движение мытья рук)

Вас позвали на обед?

Соблюдайте этикет.

Не спешите сами есть,

Предложите даме сесть.

(Правило закрепляется мальчики предлагают девочкам пройти за стол, помогают им отодвинуть стул и сесть).

Воспитатель:

Учитесь культурными быть понемножку

И пользуйтесь ножиком, вилкой и ложкой:

Для супа столовую ложку берешь,

Для мяса используйте вилку и нож.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять!

Вот в левую руку ты вилку возьмешь,

А в правой держать полагается нож.

Попробуйте вилкой мясо держать,

Ножом по кусочку его отрезать.

А если положена вилка одна,

То в правой руке находиться должна.

Игра «Накрой стол»

Воспитатель: Ребята! А что вы знаете о сервировке стола? Как правильно это сделать?

Дети отвечают:

Накрываем стол скатертью.

Расставляем тарелки.

Раскладываем столовые приборы.

Раскладываем салфетки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть, необходимо разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки.

(На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают в командах под музыку).

Воспитатель: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь сами выглядеть хорошо за этими столами.

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

(Вместе делаем вывод.)

На стуле не качайся

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся!

(Вместе делаем вывод.)

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь все равно не поймет,

А вдруг «не в то горло» еда попадет?

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

(Вместе делаем вывод.)

-Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

(Вместе делаем вывод.)

Физкультминутка.

А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник (Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки (Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются (Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес (руки вытягивают вперед.)

Воспитатель:

Молодцы, продолжаем занятие.

Один мой знакомый поесть обожает,

Но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить?

«Спасибо» нетрудно совсем говорить.

Волшебное слово «спасибо» скажите,

Свою благодарность за труд покажите.

(Вместе делаем вывод.)

После еды не ленитесь,

За собой посуду уберите.

Вы можете маме своей предложить

И вытереть стол, и посуду помыть.

(Вместе делаем вывод.)

Игра «Съедобное – несъедобное»

Бросаем мяч и определяем, что съедобное, а что несъедобное

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга).

Мы посуду перемыли:(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Игра «Склеим разбитую тарелку» (пазл)

Случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте попробуем ее «склеить», найти нужный осколок.

Подведение итогов

Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем.

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним,

Еще расскажем всем.

Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили.

Презентация «Этикет. Правила поведения за столом»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет Актуальность: Данная тема актуальна в современном мире, т. к. успех сервировки стола является завершающим элементом перед непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе .

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство» Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе по теме :«Космические-приключения» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 05:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД