Получи документы

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» (3 фото)

Лариса Заболотняя
Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности, помочь детям самим делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей об опасных и безопасных предметах, которые нас окружают;

Публикация «Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах

-закрепить понятие о красном цвете, как цвете опасности.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать речевую активность детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

- прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с опасными предметами;

- способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов по безопасности.

- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - неопасно», «Кто быстрей потушит дом», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;

- Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Правила поведения для воспитанных детей»

- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

- Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;

- отгадывание загадок по теме ОБЖ.

- С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;

Материал: интерактивная доска, ноутбук, диск с компьютерной игрой «Приключение на море», муляжи фруктов и овощей, инструменты, полезные предметы (спички, компас, бутылка с водой, ножницы, зажигалка, бумага,., схемы заданий для детей, задание на листах, круги зеленого и красного цвета, мелкие картинки, большие круги красного цвета и картинка с опасными предметами, клей – карандаш.

Ход СОД:

- Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, а что у нас сегодня по плану - путешествие на корабле по морю. Согласны?

- Что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Правильно, нам нужно собрать чемодан.

- Отлично, чемодан собрали, теперь мы можем отправиться в путешествие на корабле. Ну, что ж, теперь мы готовы!

- Раз, два! Раз, два! В путешествие нам пора! В путь!

- Вот ребята, мы с вами и плывём по морю. Смотрите, какое оно красивое. Давайте, мы с вами превратимся в волны на море. Согласны? (Детей накрываю тканью и дети изображают море)

- Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Пляшет лёгкая волна,

Камушки катает.

Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать,

Нагоняет ветер тучи,

И волна всё круче, круче.

Волны выросли, как дом,

Начался на море шторм!

- Ребята, из – за шторма наш корабль получил повреждения, у него на днище появилась пробоина (показываю корабль, команда не смогла справиться с управлением корабля и его выбросило на остров. Но этот остров необычный, на нем живут разные предметы и называется он Предметландия.

- Что же нам теперь делать?

- А как доберёмся мы до дома?

- Правильно, ребята! Мы с вами соберем все обломки корабля, починим его и поплывём назад в наш детский сад! Обломки нашего корабля прибило к берегу и их подобрали жители острова. Они отдадут их нам, если мы выполним их задания. За каждое задание вы будете получать кусочек от днища лодки, и когда мы соберем все три кусочка, то сможем починить наш корабль. Ребята, жители острова спрятали для нас задания на пальме в кокосах. Готовы?

- Вот вам первое задание (снимаю первый «кокос» с пальмы: вместе с обломками корабля на берег через пробоину выбросило много разных предметов, жители острова собрали все предметы в мешочек и просят вас эти предметы разобрать:

- Посмотрите, сколько предметов они нашли. Чтобы нам быстрее справиться с заданием давайте разделимся на три команды разложим их в три корзинки: в первую – продукты питания, во второй – инструменты, в третьей – полезные предметы.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что вы собрали.

Первая команда собирала продукты питания, давайте проверим всё ли они правильно собрали

Вопросы к детям:

- Что вы собирали?

- Что из них можно приготовить?

- А все ли продукты полезные?

- А давайте с вами тоже немного перекусим (проводится игра «Вкусное слово»).

- Молодцы! Всех вкусненьким накормили.

- Теперь давайте посмотрим, что собрала вторая команда

Вопросы к детям:

- Что вы собирали?

- Кто видел их у себя дома?

- Для чего они нужны?

- Что ими делают?

- А как вы думаете, они полезные или опасные?

- Что же собрала третья команда, давайте проверим.

Вопросы к детям:

- А вы что собирали?

- А для чего они нужны?

- Можно ли ими пользоваться без разрешения взрослых?

-Какие вы молодцы! Все справились со своими заданиями! Правильно разобрали предметы и за это жители нам передают первый обломочек от нашего корабля.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте, встаньте, сядьте, встаньте

И на месте пробежитесь!

- А теперь срываем второй кокос: нам нужно вспомнить, опасные предметы и безопасные предметы и для чего они нужны, нам помогут наши человечки Можно и Нельзя. Для этого мы снова с вами поделимся, но только на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут отмечать на листе с картинками, какие предметы опасные и детям их трогать нельзя, а какие предметы полезные, но действовать с ними нужно очень аккуратно и в присутствии взрослого, а мальчики будут искать вещи, которые можно сделать при помощи вот этих предметов (показываю листы с заданиями) Будьте внимательными!

Раз, два! Раз, два! Начинается игра!

- Очень хорошо, вы справились со вторым заданием и получаете 2 обломок нашего корабля

-Вот и последний третий кокос, посмотрим что за задание нам приготовили: надо сделать предупреждающие знаки «Осторожно, опасные предметы».

- Ребята, мы с вами сегодня вспомнили как много опасных предметов находится вокруг нас. Давайте сделаем знаки для напоминая нам, какие же предметы опасны и подарим их детям из младшей группы, чтобы они тоже запомнили какие предметы опасны для детей и их не трогали.

- Ура! Мы справились и этим заданием! И жители нам отдали последний кусочек днища нашего корабля.

- Теперь нам пора уезжать домой. Ой, ребята, а что мы забыли сделать? Правильно починить корабль. Ребят вы подумайте кому вы доверите право починить корабль.

- Отлично! Мы починили корабль! Ура! Давайте похлопаем себе! Мы справились со всеми заданиями!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Плывём! Полный вперёд!

- прямо по курсу вижу детский сад. Стоп, машина! Выходим на берег. Вот мы и дома!

- Чудесное путешествие у нас получилось. А что вы запомнили из нашего путешествия?

- Правильно! Ребята, не забывайте, какие предметы опасные, а какие полезные. И как с ними надо обращаться, чтобы они стали нашими помощниками и где их надо хранить дома и в детском саду.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»
Фото «Предметы вокруг нас»
Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Презентация проекта «Геометрия вокруг нас» в старшей группе В данный проект вошли следующие образовательные области: ФЭМП, познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, здоровье,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Камни вокруг нас» .

СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Радуга у нас в гостях» Конспект подгрупповой совместной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с глубокими нарушениями зрения старшего.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» в старшей группе Экологический проект в старшей группе «Цветы вокруг нас». Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 00:06
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД