«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Юлия Толмачева
«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13.воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас»

Мастер - класс с использованием нетрадиционной технике рисования. "Граттаж"

Цель: Обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования — граттаж. Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

- Показать основные приемы выполнения техники «граттаж»

- Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.

- Развивать творческий потенциал.

- Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса.

- Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Теоретическая часть.

Актуальность темы

Здравствуйте. Сегодня поговорим о художественном творчестве. Все в детстве рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребенку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Тем не менее, рисование является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности дошкольников. Нетрадиционные изобразительные техники помогают ребёнку выразить в рисунке задуманное и развивают познавательные способности и эстетическое восприятие. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой.

Включение в работу нетрадиционных методов рисованияпозволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по - новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства – рисунки выполненные в технике - граттаж. Материал для практической деятельности –загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А-5, заточенные простые карандаши, на каждого педагога; флешь – носитель

Этапы работы:

IЭтап: Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, потом гуашью или черной тушью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

IIэтап: Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: простой карандаш и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Ход мастер – класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Граттаж - это способ выполнения рисунка путём процарапывания или соскребания, каким либо инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники — воскография. Эта техника открывает много различных возможностей.

Граттаж очень нравится детям, они с удовольствием выцарапывают различные рисунки,на поверхности картона: впечатления от «живого» общения с природой, экологической тематики и др.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Приучать детей анализировать поведение людей в природе, заботливое отношение к животным, птицам, растениям. Развивать навыки природоохранной деятельности через технику нетрадиционного рисования «граттаж».

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию в форме мастер-класса на тему: «Природа вокруг нас» с использованием нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Все мы - практики и знаем,что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

В. А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени.

Графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.

Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.

Уважаемые коллеги, предлагаю взять заготовки, и простые карандаши нанести изображение по теме «Природа вокруг нас»

Таким образом нетрадиционная техника рисования «Граттаж» имеет большое значение в формировании основ экологического сознания дошкольников.

Подведем итог.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему "Рисование нетрадиционными техниками". Опыт показывает что рисовать необычным способами.

Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование сжатой бумагой «Солнечная поляна»Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование сжатой бумагой «Солнечная поляна» Рисование сжатой бумагой. Материал: лист белой бумаги формата А4, салфетки для рисования, кисть, стакан-непроливайка с водой, палитра,.

Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Ежик-лыжник»Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Ежик-лыжник» Данная работа выполнена с детьми средней группы. *** По сугробам ноги ходят. Спор с сугробами заводят: - Не увязнем мы в снегу, - Говорили.

Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз»Мастер-класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз» Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Мчатся санки с горки вниз». Детство Вот моя.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей» с помощью нетрадиционной техники рисования с использованием шариков Марбл Добрый день коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние деревья» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом по рисованию "Осеннего дерева" - ладошками. Этот приём можно использовать.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте «Морское дно. Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж» Ход занятия 1. Вводная часть: Беседа Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...