Лучший педагог года

Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте «Морское дно. Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж»

Кристина Иосович
Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте «Морское дно. Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж»

Ход занятия

1. Вводная часть:

Беседа

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте, Давайте поздороваемся друг с другом:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе "Привет"

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Сегодня я предлагаю вам оправиться в путешествие, исследовать подводный мир.

- А как вы думаете на чем мы можем отправиться в плаванье?

- Ответы детей (лодка, катер, яхта.)

Публикация «Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте „Морское дно, Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж“» размещена в разделах

-Ребята, мы спустимся на дно морское. с помощью подводной лодки- батискафа. (. Дети стоят напротив стульев и экрана)Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами (окошками, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю изображение батискафа слайд). Повторите, пожалуйста - Батискаф. Предлагаю на нем и отправиться. Проходите пожалуйста, присаживайтесь (Дети садятся на стулья)

-Я вам предлагаю взять с собой фотоаппараты, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного и вы смогли увиденным поделится со своими друзьями.

Воспитатель

-Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх)

-Ну, вот мы и оказались на дне морском.

-Ребята, путешествие у нас не простое, начнется с загадок. :

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

1 Слайд_

Она плавает у брега,

Обжигает человека.

Вся прозрачна, голопуза.

В море кто плывёт?.

(Медуза)

-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали?

-На, что она похожа?

-Где можно увидеть?

Медуза Под зонтиком у них есть стрекательные клетки, она ими может обжечь. Для человека не так уж и опасен, но болезненен. -ожог крапивой

Ребята не забудьте её сфотографировать.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно

Морская звезда —- На что она похожа?

-А вы знаете, что у нее нет глаз, рот снизу тела.

-Ребята не забудьте её сфотографировать

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (рыба-ёж)

-Какой формы эта рыба?

-Для чего нужны иголки?

Морские ежи. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются. Они могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

--Ребята не забудьте его сфотографировать.

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

-Почему как вы думаете она так называется?

Морской конек - есть особенность в том, что они плавают вертикально

-Ребята не забудьте его сфотографировать.

- Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула) -Что вы знаете об акуле?

Акула -из этих рыб, она самая крупная,очень быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила.

-Ребята не забудьте ее сфотографировать.

-Ребята, посмотрите, что есть еще в море (Камни, караллы, Водоросли)\

2. Ребята, сейчас предлагаю вам выйти из батискафа и по путешествовать по морскому дну, а для этого надо одеть специальные маски, которые находятся под сиденьями.

-А наши фотоаппараты положим, в коробочку.

-Все в масках? Берем фотоаппараты и продолжаем путешествие. --Только вот где они?

Вместо фотоаппаратов лежит черный конверт.

-Что это? наши фотоаппараты кто то забрал, и вместо них оставил конверт.

-Хотите узнать кто это?

-Давайте откроем и прочитаем письмо.

Открывают конверт, достает письмо воспитатель и читает

"Я злой морской чародей, Вы, без приглашения, попали в мои владения, и я заколдовал ваши фотографии ха-ха-ха. Но, Если вы хотите их забрать, вам придется пройти испытания, которые находятся в черных конвертах, а если не пройдете, то останетесь у меня на всегда моими подданными. ха-ха-ха-ЗВУКОЗАПИСЬ"

-Ребята, как нам быть? Будим возвращать свои фотографии или не будем рисковать?

-Тогда, я вам предлагаю одеть специальные маски, которые помогут нам находиться под водой. и отправляемся в путь!

дети одевают маски и имитируя движения -пловцов ищут конверт с заданием

3. первый конверт

Игра "Что лишнее"

"Если вы были внимательными когда плавали по моим владением, то сможете очистить дно морское от не нужных вещей попавших, после сильнейшей бури"

("На имитированном дне лежат ракушки, камни, мусор, лодки. ")

-Ребята, нужно убрать предметы которых не должно быть на дне морском.

Воспитатель

-Вот мы и справились с первым заданием. отправляемся дальше.

4. Второй конверт

пазлы

-Воспитатель Читает задания:

Необходимо собрать пазлы на которых изображены обитателей морей, если соберете, тогда впущу в свои владения и отдам ваши фото.

Воспитатель:

-Ребята станьте по парам, каждая пара будет собирать свой пазл напольный.

-Вот и справились с заданиями, перед нами замок морского чародея.

5. Основная часть:

Воспитатель:

-Давайте наденем маски и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.

За воротами встречает Морской чародей.

-Чародей. : И кто это ко мне пожаловал? а это вы.? кто без моего разрешения фотографирует мои владения. ВЫ что, прошли мои испытания. ?

-Воспитатель. : Да, и мы хотели забрать свои фотографии.

-Чародей. : ХА-ха-ха. Забрать? Если сможете их расколдовать. а нет, тогда все останетесь у меня. ,ну, а я пока немного посплю, устал я от вас.

-Ребята, не расстраивайтесь. Садитесь, а я вам расскажу один волшебный способ, как можно получить яркую картинку, на этом черном листе. Называется он "Гратаж"- (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги.

- Заостренная палочка – это будет наш инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

- Показ работы воспитателем. Я вам покажу на своей фотографии. Процарапываем штрихами длинными и короткими, вверх и вниз, слева на право.

-Ребята, я смогла расколдовать фотографию, так как я узнаю эту технику и вот что у меня получилось. Показ работы на большом листе.

-Прежде чем вы преступите к работе, давайте вспомним морское дно (Согните руки в локтях, сомкните руки в замок. Сделайте плавные волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть, будто на воде, закройте глаза) и представьте подводных жителей, которых мы повстречали. (включить аудиозапись «шум прибоя»)

-Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели.

-А теперь приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не разбудить чародея.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

6. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, наши «фоторисунки» готовы. Просыпается чародей

- Чародей: ну, что получилось расколдовать?

- Да, и ребята сейчас тебе расскажут, что у них получилось, кто кому повстречался под водой.

- Кто на твоем фоторисунки изображен?

-на твоей работе, хорошо видно: большая акула и маленькая звезда

-тебе необходимо было сильней нажимать, для четких контуров.

-Какая тебе больше всего нравиться? Почему?

-Расскажите, чем, вы рисовали?

-Кто запомнил как называется техника рисования, которую вы использовали сегодня? Чем она вам понравилась?

Дети вместе с воспитателем рассматривают, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

-Чародей : Ну вот, опять у всех получаются фотографии, только у одного у меня не получаются, поэтому я такой и злой.

-Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе, с ребятами, подарим вот такой фотоаппарат, который может фотографировать под водой, и у тебя обязательно все получится.

-Чародей: спасибо большое. Я вас отпускаю, плывите домой, а я пойду пробовать, и больше не буду таким злым.

-Ребята, одеваем маски, набираем воздуха, и плывем на батискаф, возвращаться назад домой.

Итог:

Дети возвращаются на стулья, через ворота.

- Ребята, вот наше путешествие подходит к концу, скажите вам понравилось наше путешествие, что больше всего понравилось.? Вы сегодня были молодцы, я очень рада, что с вами познакомилась.

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» отправляемся (дети считают до трёх)

-"Раз, два, три - в детский сад приплыли мы"

Вот мы и в детском саду. Буду очень рада с вами встретиться еще, если пригласите, а теперь пройдите в свою группу

Публикации по теме:

Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» «Использование дидактическо.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» «Использование дидактическо.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарядная ёлка» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - продолжать обучение рисования ватными палочками; - учить различать.

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Принято на заседании Утверждаю: педагогического.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие с солнышком!» Тема: «Путешествие с солнышком». Вид деятельности: познавательно-речевое. Тип деятельности: интегрированное. Цель: Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте «Морское дно. Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД