Фомиченко Ольга
Конспект НОД по математике «В гости к елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к елочке».
Цель: Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки счета;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• совершенствовать навыки конструирования
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к елочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: снежинка; дорожки, разные по цвету и ширине; плоскостные ягоды и грибы, корзинка и блюдо; шишки, цифры от 1 до 10; рисунки зверей из геометрических фигур; игра «Расставь правильно»; игра «Лабиринт»; счетные палочки; фигурка Елочки.
Ход НОД
Организационный момент:
Пальчиковая игра: «Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
И молоденький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.»
В.Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла очень красивую снежинку. Смотрите, на ней что то написано. Это же приглашение от Елочки. Она зовет нас с вами лес. Там приготовлено для нас множество математических сюрпризов. Ну что пойдем в гости к Елочке?
Дети имитируют одевание и ходьбу, звучит веселая музыка.
В. : А вот и первый сюрприз – волшебные дорожки. (на полу разложены 5 дорожек). Что общего у этих дорожек? Чем они отличаются?. (ответы детей) В лес мы попадем, если пройдем по самой широкой дорожке. (Дети выполняют)
В. : Ребята, смотрите на пенечке корзинка с грибами и корзинка с ягодками. Как вы думаете, кто это сделал запасы? (Белочка) Правильно, а теперь она хочет узнать, сколько грибов и сколько ягод она собрала. (Дети считают предметы) Чего больше – ягод или грибов? (Поровну).
Под елочкой лежат шишки, но расположены в кучках по - разному.
В. : Смотрите ребята – шишки. Давайте посчитаем, сколько их. (Дети считают и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения).
Игра «Собери столько шишек, какая на карточке цифра». Дети собирают нужное количество шишек (от 3 до 10) и объясняют свои действия.
Игра «Кто спрятался?» Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены звери из геометрических фигур. Дети говорят, из каких геометрических фигур составлен зверек, сколько и каких фигур в каждом изображении.
Игра «Расставь правильно». Дети разбиваются на группы и собирают картинку, соблюдая последовательность.
Игра «Лабиринт».
В. : Смотрите, а вот и Елочка нас встречает.
Елочка: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Раз вы добрались, значит, выполнили все задания. А у меня есть волшебные палочки. Ребята, давайте порадуем елочку и сделаем ее портрет. (Дети самостоятельно выкладывают елочки из счетных палочек).