Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Раз фигурка, два фигурка» в младшей группе

Татьяна Иванцова
Конспект НОД по математике «Раз фигурка, два фигурка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в младшей группе

Подготовила: Иванцова Т. А

Возраст: 3-4 года

Тема: «Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закрепление определять совокупность словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по математике „Раз фигурка, два фигурка“ в младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Предварительная работа: Формируем умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками во время игры и в обычной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Игры: агра с Мишкой, «Ровным кругом»

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Ларцы большие и маленькие

Раздаточный материал : Тарелочки по одной на ребёнка. Кружочки зеленого цвета.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть–2 минуты

Основная часть – 10 минут

Заключительная часть – 3 минуты

Методические приемы: Словесные, наглядные, практические.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь.

Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а что – то Мишка грустный, Давайте спросим почему он грустный

Он мне на ушко сказал, что он очень любит играть, а кубики у него все рассыпались, поможем собрать Мишке кубики?

2. Основная часть.

1. Игра - задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишка просит помочь ему разложить кубики по ларцам: большие кубики в большой ларец, а маленькие в маленький ларец, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя стоят два ларца большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по ларцам кубики, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какай ларец? (большой)

А эта ларец? (маленький)

Ребята, большой кубик, я положу в большой ларец, а маленький в маленький ларец (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по ларцам.)

Вот мы и помогли Мише: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «много ни одного» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета в тарелках лежат круги зеленого цвета.

Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая, что в ней (круги) Какого они цвета? (зеленого, сколько кругов? (много).

И у Мишки есть тарелочка, сколько в ней кружков? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите Мишке в тарелочку. Сколько кружков стало у Мише в тарелочке (Много). А сколько у вас (много). Теперь сделайте так, чтобы у Мише в тарелочке оказались все кружки, а у вас ни одного.

- Оля, сколько ты будешь класть кружков (один)

- Дима, а ты сколько? (один) + спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Ребята а сколько сейчас у вас на тарелочке кругов (ни одного)

Милана сколько у тебя сейчас на тарелочке кругов (ни одного)

А у тебя Лера (ни одного)

Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем

Игра:«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!

Рефликсия:

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

А теперь ребята Мише пора возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика»Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика» С древних времен человек старался украсить не только свое жилище, но и территорию вокруг него. Из подручных средств и сейчас изготавливают.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Раз фигурка, два фигурка» в младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:33
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Раз фигурка, два фигурка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванцова (УИ 492529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД