Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Борутто Елена Сергеевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,строго учитывая интервалы между ними;

раскладывать предметы правой рукой с лева на право;

приучать пользоваться словами и выражениями "сколько,столько", "поровну";

упражнять в сравнении предметов,контрастных по высоте;

умение составлять изображение предмета из частей;

продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет,форму,величину;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

развивать память,мышление, сообразительность и воображение ;

воспитывать интерес к занятию,трудолюбие,аккуратность,доброжелательное отношения.

Развивающая среда:

игрушка - Петрушка ; сундучок или коробка,геометрические фигуры на каждый стул по одной (закрепить к спинке стула,записи звуков леса,иллюстрации. Игрушка курочка. Картинки к сказкам,3 медведя три миски, книжка со сказками,картинки раскраски (на каждого ребенка).

Раздаточный материал:

карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков,нижняя полоска свободна,тарелочка с елочками по 6 штук) геометрические фигуры круги,квадраты,треугольники на каждого по одной из фигур,разрезанные картинки яичка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу,и обращает внимание на необычную коробку.

Воспитатель. Ребята,посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная,давайте посмотрим,что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель засовывает руку в коробку,одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо) и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я веселая игрушка,а зовут меня :"(Петрушка).Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Воспитатель от имени Петрушки. Здравствуйте ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки? (ответы детей)

Петрушка. Я тоже их люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои (показывает игрушки)волка,лисы,медведя, заяц и т. д. (перечисляются персонажи сказок).

Воспитатель. Правильно они живут в лесу. А вы хотите отправится в лес, в гости к сказке?

Дети. Да.

Воспитатель. А на чем мы туда можем добраться?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Правильно ребята,мы с вами отправляемся в путешествие на сказочном автобусе. И возьмем с собой Петрушку. (Воспитатель заранее расставляет стульчики в три колонны друг за другом,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник, различных цветов). Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить,кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем столе,заранее приготовленном лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной низ).

Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру с цветом и занимают свое места. (Петрушка на протяжении всего времени занятия путешествия вместе с детьми выполняет задания, а дети помогают.)

Воспитатель. Все сели, ни кого не забыли,ну тогда в путешествие.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаем звука запись звуки леса).

1. Первая остановка " Лесная опушка"

(На столах лежат приготовленные заранее полоски и елочки)

Воспитатель. Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу,то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка посадим елочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив дети рассматривают, сколько положили елочек и где Воспитатель задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько,сколько", "поровну".

Воспитатель: Посмотрите какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы! Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка " Теремок".

(Иллюстрация сказки "Теремок")

Воспитатель: Ребята,узнали сказку?Посмотрите,кто живет в теремочке (ответы детей. А кто живет выше всех (ответы детей).Кто живет ниже всех? (ответы детей).Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места).

3. Остановка " Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

Воспитатель: Узнали к Каму мы приехали в гости?

Дети. Да.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети. Медведи. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михайло Ивановича. А затем дети расставляют миски каждому медведю.

Петрушка :Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да.

Петрушка. Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "У медведя во бору".

Воспитатель : Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка "Курочка ряба "

Воспитатель : Посмотрите к кому мы в гости приехали. (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).Давайте поможем курочки починить золотое яичко. (Дети подходят к столу где лежат разрезная картинка яичка из 2 - 3 частей.)

(Петрушка во всех заданиях учувствует вместе с детьми).

Петрушка :Вот мы побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора вернутся домой. Все занимают свои места отправляемся обратно в детский сад.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А тебе Петрушка?

Петрушка: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробочку и достает книжку со сказками, и картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка) .

Петрушка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Мариинский Посад Чувашской Республики.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 14:23
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД