Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Эльвира Миронова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

г. Мариинский Посад Чувашской Республики

Конспект комбинированного занятия по развитию речи на тему:

«Путешествие по сказкам».

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

Миронова Эльвира Николаевна

Мариинский Посад 2018

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных»,

дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Сказочница.

Игра «Подари настроение»

Сказочница : «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся». (Дети садятся)

Сказочница : «Ребятки, а вы знаете, кто это? Да, это бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

(Ответы детей)

Сказочница : «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился» (плачет).

«Дети, милые, помогите мне найти колобка».

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но может быть нам в этом поможет ковер-самолет».

(сказочница достаёт из корзинки ковер.)

Сказочница : «А сейчас дети идите ко мне и мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (бабка стелит ковер). Ой! В ковре дырки. Это наверное мыши прогрызли. Нам надо починить ковер, поставить заплатки. (Достает заплатки из геометрических фигур. Дети выбирают и подставляют (накладывают) геометрические фигуры.)

- ребята, а какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы починить ковер-самолет.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Сказочница : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Сказочница : ну что ж наш ковер-самолет готов тогда отправляемся в путь.

Молодцы! Полетели!» (Дети встают на ковер-самолет).

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Сказочница : «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Сказочница : «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Сказочница : «Ребята, давайте поздороваемся с мышкой. Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Мне грустно одной».

(Сказочница берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).

Сказочница : «давайте ребята мы с мышкой поиграем и испечем ему пирог».

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовою крошкой

Мы насыпаем немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

(Дети выполняют задание).

Мышка: «Спасибо ребята! Я видела колобка, он покатился по дорожке».

Дети и Сказочница прощаются с мышкой. Идут по массажной дорожке. Садятся. Встречают козу.

Коза: Ме-е! Здравствуйте ребята. Здравствуй бабушка.

Сказочница : «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза

(Ответы детей. Волк и семеро козлят.)

Сказочница : «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Сказочница : «Эти ребятки, конечно знают.

Коза: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Сказочница : «И так -детёныш козы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Колобок пошел гулять.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети».

Сказочница : «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Сказочница : «Мы ищем колобка, он убежал от меня».

Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил сварить суп и компот, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».

Сказочница : «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Сказочница : «А сейчас мы будем собирать овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную».

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Сказочница : «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Сказочница : «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

«А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и мы обратно полетим в детский сад. Готовы? …. Открывайте глаза.

Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Сказочница : «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Сказочница : «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам» во второй младшей группе Логвина Е. В. ясли-сад № 84, город Павлодар. Конспект занятия во 2 младшей группе: «В гогсти к сказкам». Цели: обобщить и расширить представление.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

НОД в форме сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Методическая разработка непрерывной образовательной.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Методические указания: 1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём. 2. Развивать умение отвечать на простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД