Получи документы

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Сагдеева Гузалия
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель:

- Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать загадки.

- Развивать память, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; умение отвечать предложениями и четко проговаривать слова.

- Формировать доброту, доброжелательность; опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы:

- ширма, иллюстрации к сказкам, игрушка – колобок, еж, игрушки – бибабо дед, бабка, дуга.

Публикация «Конспект познавательной игры „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришли. И вы сегодня красивые, нарядные. А когда люди друг с другом встречаются, что они говорят друг другу? (Ответы.) Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.

Проводится игра «Доброе утро!»

С добрым утром, глазки! (поглаживание глаз)

Вы проснулись? («бинокль» из пальцев)

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? («чебурашка»)

С добрым утром, руки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

(топают ногами)

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье). Посмотрите, кто там. Ой, кто это? Достать из – за ширмы игрушку ежика. Воспитатель говорит за ежа.

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

Проводится игра с ежом. Дети передают ежа друг другу и называют свое имя.

Ежик: Вот и познакомились. А куда я пришел?

Дети: В детский сад.

Ежик: Где находится ваш сад? В какой вы группе? Сколько вам лет?

Я пришел из страны Сказок. В нашей стране случилась беда. Перепутались все сказки. Не могут герои сказок попасть в сою сказку. Заблудились.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: На чем можно добраться быстрее всего? (Самолет.)

Игра «Самолеты».

В конце игры дети останавливаются около ширмы.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка

Что бы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

На ширме домик. Из – за ширмы слышится плачь зайца. Потихоньку появляются только ушки зайчика.

Воспитатель: Кто это? Сколько зайчат? Почему вы так решили? (Ответы.)

Воспитатель предлагает узнать у зайца, что с ним произошло. (Несколько детей спрашивают. Тот, кто не может сам составить предложение, повторяет за воспитателем.)

Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне она, да и выгнала меня. Отгадайте кто меня выгнал? Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая - (Лиса.)

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: ( перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А то из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо.

Дети читают закличку. Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Раньше всех вставай

Ку-ка-ре-ку! – запевай.

Появляется на ширме Петушок.

Петушок: Вот я его выгоню.

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах;

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Зайка: Спасибо тебе, Петушок, и вам ребята вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. (Звери уходят с ширмы.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. Давайте посмотрим, что нам друзья подарили. (Дети смотрят, называют, что в коробке, одевают маски и решают, кто будет лисой.)

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присаживаются и ладонями имитируют движение ушек, хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгают.)

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг и убежал.

(Дети – зайчики убегают, а лиса догоняет.)

После игры слышится из-за ширмы песенка мамы – козы (запись).

Воспитатель: Кто это поет? А для кого? И зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?

Отправляемся дальше.

Обратить внимание на доску с перевернутыми картинками. Сказки играют в прятки. Что бы повернуть картинку, нужно назвать сказку на ней. Дети называют сказки. («Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь»)

Воспитатель: все сказки назвали. Ну а мы отправляемся дальше.

Из-за ширмы слышатся голоса, появляются Дед да Баба, они ссорятся между собой.

Баба. Дед, а дед, помоги посадить репку.

Дед. Да некогда мне бабка, дрова надо колоть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе с Дедом. Как мы можем им помочь? (Ответы.)

Д/игра «Собери репку». Дети собирают репку из разрезных картинок.

Баба. Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Дед. Отличились вы на славу

А за это вам награда.

Дед с бабкой передают ребятам книгу.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела

совершили. (Мы сегодня много хорошего сделали. Много сказок спасли, всех героев нашли.)

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского садаПроект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное.

Путешествие по сказкам во второй младшей группе Путешествие по сказкам Путешествие по сказкам во второй младшей группе Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД