Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Наталия Дементьева
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Путешествие по сказкам

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад пос. Подстанция 500 кв

Открытое мероприятие по речевому развитию

«Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа)

на районный конкурс «Воспитатель года»

Подготовила:

воспитатель

Дементьева Наталия

Николаевна

Грязи, 2018 год

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: мячик; один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки; второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка).

Ход организованной образовательной деятельности

1 вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, дорогие гости. Ребятки, поздоровайтесь с нашими гостями. Меня зовут Наталия Николаевна. И я хочу предложить вам ребятки одну интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим

Игра на знакомство с мячом (дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит мяч по полу каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребенок называет себя и катит мяч обратно. И так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена).

Воспитатель: - Вот мы и узнали друг друга по имени.

2 основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

- Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель: - ребята, а давайте и мы отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для неё картинки с главными сказочными героями. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда рассаживайтесь за столик (на столе расставлены баночки с водой, кисточки, гуашь яркого цвета (по одному цвету на ребенка, салфеточки, листочки с заранее нарисованными восковой свечой картинками для каждого ребенка). Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки. Нарисовано ли на них что – нибудь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно, ничего нет. Я открою вам один маленький секрет – эти листочки не простые, а волшебные. Стоит лишь только их раскрасить и у нас появится… А что у нас появится, вы узнаете после раскрашивания листочка. Ребята, давайте мы с вами возьмём в руки кисточки, окунём её сначала в воду, а затем в красочку и просто закрасим весь листочек и увидим, что получится (дети раскрашивают).

- Что же у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот это да! Какое же чудо у нас произошло. Отложите свои картинки в сторону, пусть они высохнут. Ребятки, вы все молодцы, все очень старались, я думаю книжечки наши подарки очень понравятся, но к сожалению нам пора уже прощаться.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что же мы с вами рисовали?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие, мне было очень приятно с вами познакомиться и вместе работать. Вы все умнички!

Публикации по теме:

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

НОД «Путешествие в страну «Игралочка». Открытое занятие в средней, второй младшей группе Воспитатели: Михеева И. В., Маркова А. А Ноябрь 2017г. Задачи: 1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о домашних животных,.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательная: 1. Формировать интерес.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» Воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Радуга» Гераськина Валентина Викторовна,Липецкая область город Елец.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку Задачи : Образовательная область.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) «Путешествие по сказкам» средняя группа Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы:.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Путешествие по сказкам во второй младшей группе Путешествие по сказкам Путешествие по сказкам во второй младшей группе Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД