Дарья Кулешова
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
А начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придется ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, теперь наш самолет точно полетит. «Все на борт!»
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева около?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит, и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ….?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько заек на картинке?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки, какие гостинце Маша приготовила бабушке и дедушке? Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Они хотят прийти к нам в гости.
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают, сколько испечь пирожков, чтобы всем хватило? А для этого нам нужно посчитать, сколько нас и положить в короб столько же пирожков. Кто хочет посчитать? Хорошо, ребята вы справились с заданием, попрощайтесь с героями.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.
Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Расскажите ребята, какая зима?
Дети: снежная, холодная, красивая и т. д.
А что бы было побыстрее, поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Рефлексия: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.