Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Альбина Александровна Денисова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Конспект НОД по образовательной области

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

Открытое занятие «Путешествие на лесную полянку».

Воспитатель Денисова Альбина Александровна

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Двигательная

- Речевая

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее –короче, одинаковые по длине.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить сравнивать два предмета по длине,обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине;находить в окружающей обстановке предметы: один, много, ни одного.

- закрепить знания цветов - красный, синий, зеленый, желтый.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. ;

-формировать представление о внешних свойствах предметов: длине, величине, цвете.

Коррекционная:

- упражнение на укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей;

-упражнения на снятие зрительного утомления, на укрепление мышц глаза.

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Два клубочка, большой красного цвета, маленький синего цвета.

Картина с зимним пейзажем. Лесная полянка (много снежинок и одна ёлочка). На полу обруч, обмотанный мишурой. В середине обруча «снежки».

Магнитная доска.На ней силуэты снегирей: на ветке много и один вдали. Ёлочные игрушки четырех цветов. Ленточки жёлтая, зеленая, синяя.

Раздаточный материал. Полоски бумаги одного цвета, но разной длины. (по 2 штуки для каждого ребенка, цвет полосок красный, синий, зеленый, желтый)

Содержание организованной деятельности детей.

Часть 1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Дорожку туда нам покажет один из клубочков.

Какого цвета клубочки?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Какого размера клубочки?

Дети: Большой и маленький.

На полянку дети попадают с помощью большого клубочка.

Часть 2. На лесной полянке.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку.

- Какое время года наступило? (Зима)

-Что вы здесь видите? (Снежинки).

-Сколько снежинок? (Много).

-А что еще видите? (Елочку).

-Сколько елочек? (Одна).

Часть 3. Дыхательная гимнастика со снежинками.

Раздаю детям снежинки на ниточке, привязанные к палочкам. Звучит веселая музыка.

Зимой часто дует ветер, и тогда снежинки летают.

Давайте и мы подуем на снежинки и посмотрим, как они полетят.

Вдох делаем носом, выдох – ртом.

Повторить 4-5 раз.

Молодцы! Хороший получился ветерок.

Часть 4. Встреча с птицами.

Воспитатель: А мы идем дальше. С помощью маленького клубочка подходим к доске,на которой силуэты снегирей: на ветке много и один вдали.

Кого вы видите на магнитной доске? (Птичек). Кто знает, как они называются? (Снегири)

Эти птицы прилетают к нам зимовать. Как надо зимой заботиться о птичках? (Кормить их). Чем надо кормить птиц? (Семечками, зерном, кусочками сала).

Снегири сидят на ветке. Сколько птиц сидит на ветке? (Много).

А сколько птиц летит к ним? (Одна)

Дети повторяют.

Часть 5. Физминутка. Игра в снежки.

С помощью большого клубочка подходим к обручу в центре группы.

Дети, посмотрите, какой большой сугроб у нас на пути. А что это там лежит? (Снежки). Сколько снежков? ((Много). Возьмите в ладошки по одному снежку. Какие снежки на ощупь? (Мягкие, пушистые, белые, круглой формы. Сколько снежков осталось? (Ни одного). А у вас в руках сколько снежков? (Каждый ребенок, говорит, что у него руках один снежок).

А сейчас приготовьтесь попасть снежком в обруч. Сколько снежков стало? (Много)

Повторить 2-3 раза.

Молодцы! Хорошо погуляли, поиграли. Но нам надо возвращаться в детский сад, в нашу группу. Садитесь за столы.

Часть 6. Вернулись в детский сад.

На доске две ленточки.

- Какого цвета ленточки? (Желтая и зеленая)

- Что можно сказать о длине желтой ленточки по сравнению с зеленой? (Желтая ленточка длиннее зеленой).

- Что можно сказать о длине зеленой ленточки по сравнению с желтой? (Зеленая ленточка короче желтой).

Достаю еще одну ленточку, синюю. Сравниваю ее длину с длиной желтой и зеленой способами приложения и наложения. Зеленая и желтая ленточки одинаковые по длине.

Дети, у вас на столах лежат полоски. Назовите цвет ваших полосок. Сравните полоски по длине. Способами приложения и наложения. Покажите мне ту полоску, которая длиннее. А теперь ту полоску, которая короче.

Часть 7. Зрительная гимнастика.

На доске висят елочные игрушки четырех цветов.

Дети по заданию воспитателя находят игрушку нужного цвета, закрывают глаза, открывают, находят следующую игрушку и т. д.

Часть 8. Рефлексия.

Дети выходят из-за столов и становятся в круг на ковре.

Чем сегодня занимались? Что видели во время путешествия?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Составила воспитатель ГБДОУ №41 Приморского района.

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект по математике в средней группе -Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда. -Какая красивая.

НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию «Путешествие на лесную полянку» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по грамматическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на лесную полянку».

Открытое занятие для родителей второй младшей группы «Путешествие на лесную опушку» В нашем детском саду мы проводим с детьми для родителей в конце года открытое занятие. Хочу поделиться с вами занятием. Воспитатель: Ребята,.

План прогулки-похода в средней группе «На лесную полянку» Задачи: Образовательные задачи: - формирование интереса к познанию природы; - наблюдение осенних изменений в природе; - обучение элементам.

Развлечение «Путешествие на лесную полянку»Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Сценарий развлечение во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на лесную полянку». Описание развлечения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...