Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Татьяна Смирнова
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Конспект итогового интегрированного занятия

для детей первой младшей группы

"Путешествие на лесную полянку"

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2-3 года

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ёж);

- выявить умения различать цвета: красный, синий, жёлтый и называть их;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить знание геометрических фигур: треугольник и квадрат;

- закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

- закрепить умение детей скатывать из пластилина шарик, использовать в работе бросовый материал.

Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

-активизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ёжик, большой, маленький, синий, жёлтый, красный, домик, крыша, стены;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Здоровьесберегающие:

- использовать на занятии динамические паузы, физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: Домик, игрушки – заяц, медведь (большой и маленький, ёжик, мягкие модули,3 серединки цветов из цветного картона (синяя, жёлтая, красная) и к ним по 6 лепестков, пластилин, доски для лепки, макароны или зубочистки, музыка: шум леса, звук гудков паровоза.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Разносится гудок паровоза.

В. Ребята, что это за звук?

Д. Паровоз.

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Игра «Паровоз». Дети рассаживаются на стулья, поставленные друг за другом (имитация паровозика, воспитатель – машинист).

В. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

2 часть. Основная.

В. Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если вы её отгадаете правильно, то узнаете, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся ну реветь

Как зовут его…

Д. Медведь.

В. (Достаёт медведя). Здравствуй мишка!

В. Дети, а где живёт медведь?

Д. В лесу.

В. Значит это какое животное?

Д. Дикое.

В. Ребята, посмотрите, на этой поляне ещё один медведь есть. Какой он по величине?

Д. Большой.

В. А другой мишка какой по величине?

Д. Маленький.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У маленького мишки есть домик, а у большого нет. Давайте ему домик построим, чтобы ему было тепло и радостно.

(Воспитатель достаёт мягкие модули). Какой по величине будет у нас домик?

Д. Большой.

В. А почему?

Д. Потому что медведь большой.

В. А к маленькому мишке он в домик не влезет?

Д. Нет.

В. А почему?

Д. Потому что домик маленький.

В. А из каких частей состоит домик?

Д. Из стен и крыши.

В. На какую форму похожи стены?

Д. На квадрат.

В. А крыша на какую форму похожа?

Д. На треугольник.

Дети строят медведю дом.

В. Молодцы ребята хороший домик построили мишке. Он говорит вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?

Д. Пожалуйста.

В. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза. «Мишка косолапый».

В. Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Звучит гудок паровоза.

В. Ребята, давайте скажем медведям до свидания и отправимся дальше.

Дети садятся в паровозик.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же на этой полянке живёт? Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку.

Д. Зайчик.

Воспитатель достаёт зайчика.

В. Здравствуй, зайка! Ребята, а зайка какое животное?

Д. Дикое.

В. Почему?

Д. Потому что живёт в лесу.

В. Дети, а что это у зайки (показывает на уши?

Д. Ушки.

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?

Д. Хвостик.

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В. А кто знает про зайку стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

В. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может собрать лепестки к цветочкам. Подул сильный ветер и все лепесточки перепутал.

Дидактическая игра «Собери цветок».

На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке – синие лепестки, к жёлтой серединке – жёлтые лепестки, а к красной – красные, чтобы получились красный, жёлтый и синий цветки. Затем зайка подходит к каждому цветку и спрашивает какого он цвета.

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Нам пора отправляться дальше.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто живёт на этой полянке? Отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Д. Ёжик.

В. (Достаёт ёжика). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик какое животное?

Д. Дикое.

В. Почему?

Д. Потому что живёт в лесу.

В. Ребята, ёжик мне говорит что ему очень грустно одному. Давайте ему налепим друзей – колючих ежей! Для этого на понадобится пластилин.

Дети рассаживаются за стол с дощечками и пластилином.

В. На какую фигуру похож ёжик?

Д. На шарик.

В. А как мы будем катать из пластилина шарик.

Дети показывают приёмы лепки. Затем берут пластилин и катают шарики.

В. А чего не хватает нашим ежам?

Д. Иголок.

В. Правильно, иголок. А иголочки мы будем делать из макарон.

Дети выполняют работу и ставят рядом с ёжиком на полянке.

3 часть. Заключительная.

В. Ёжик очень доволен и благодарен вам за новых друзей. Ну а нам пора возвращаться.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

В. Паровоз идёт потише,

Значит садик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп!»

Вот и приехали мы с вами в группу, интересное было путешествие?

Д. Да.

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. Медведей, зайку, ёжика.

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. Да.

В. А сейчас давайте вместе скажем «Мы сегодня молодцы!»

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 18:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД