Татьяна Смирнова
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей первой младшей группы
"Путешествие на лесную полянку"
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 2-3 года
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ёж);
- выявить умения различать цвета: красный, синий, жёлтый и называть их;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить знание геометрических фигур: треугольник и квадрат;
- закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- закрепить умение детей скатывать из пластилина шарик, использовать в работе бросовый материал.
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
-активизировать словарь детей: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, ёжик, большой, маленький, синий, жёлтый, красный, домик, крыша, стены;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Здоровьесберегающие:
- использовать на занятии динамические паузы, физкультминутки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал и оборудование: Домик, игрушки – заяц, медведь (большой и маленький, ёжик, мягкие модули,3 серединки цветов из цветного картона (синяя, жёлтая, красная) и к ним по 6 лепестков, пластилин, доски для лепки, макароны или зубочистки, музыка: шум леса, звук гудков паровоза.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Разносится гудок паровоза.
В. Ребята, что это за звук?
Д. Паровоз.
В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Игра «Паровоз». Дети рассаживаются на стулья, поставленные друг за другом (имитация паровозика, воспитатель – машинист).
В. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
2 часть. Основная.
В. Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если вы её отгадаете правильно, то узнаете, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся ну реветь
Как зовут его…
Д. Медведь.
В. (Достаёт медведя). Здравствуй мишка!
В. Дети, а где живёт медведь?
Д. В лесу.
В. Значит это какое животное?
Д. Дикое.
В. Ребята, посмотрите, на этой поляне ещё один медведь есть. Какой он по величине?
Д. Большой.
В. А другой мишка какой по величине?
Д. Маленький.
В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У маленького мишки есть домик, а у большого нет. Давайте ему домик построим, чтобы ему было тепло и радостно.
(Воспитатель достаёт мягкие модули). Какой по величине будет у нас домик?
Д. Большой.
В. А почему?
Д. Потому что медведь большой.
В. А к маленькому мишке он в домик не влезет?
Д. Нет.
В. А почему?
Д. Потому что домик маленький.
В. А из каких частей состоит домик?
Д. Из стен и крыши.
В. На какую форму похожи стены?
Д. На квадрат.
В. А крыша на какую форму похожа?
Д. На треугольник.
Дети строят медведю дом.
В. Молодцы ребята хороший домик построили мишке. Он говорит вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?
Д. Пожалуйста.
В. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза. «Мишка косолапый».
В. Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Звучит гудок паровоза.
В. Ребята, давайте скажем медведям до свидания и отправимся дальше.
Дети садятся в паровозик.
В. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же на этой полянке живёт? Отгадайте загадку:
Прыгает ловко – любит морковку.
Д. Зайчик.
Воспитатель достаёт зайчика.
В. Здравствуй, зайка! Ребята, а зайка какое животное?
Д. Дикое.
В. Почему?
Д. Потому что живёт в лесу.
В. Дети, а что это у зайки (показывает на уши?
Д. Ушки.
В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?
Д. Хвостик.
В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
В. А кто знает про зайку стихотворение?
Дети рассказывают про зайку стихотворение.
В. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может собрать лепестки к цветочкам. Подул сильный ветер и все лепесточки перепутал.
Дидактическая игра «Собери цветок».
На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке – синие лепестки, к жёлтой серединке – жёлтые лепестки, а к красной – красные, чтобы получились красный, жёлтый и синий цветки. Затем зайка подходит к каждому цветку и спрашивает какого он цвета.
В. Ребята, зайчик вас благодарит. Нам пора отправляться дальше.
Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.
В. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, идут на полянку.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто живёт на этой полянке? Отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Д. Ёжик.
В. (Достаёт ёжика). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик какое животное?
Д. Дикое.
В. Почему?
Д. Потому что живёт в лесу.
В. Ребята, ёжик мне говорит что ему очень грустно одному. Давайте ему налепим друзей – колючих ежей! Для этого на понадобится пластилин.
Дети рассаживаются за стол с дощечками и пластилином.
В. На какую фигуру похож ёжик?
Д. На шарик.
В. А как мы будем катать из пластилина шарик.
Дети показывают приёмы лепки. Затем берут пластилин и катают шарики.
В. А чего не хватает нашим ежам?
Д. Иголок.
В. Правильно, иголок. А иголочки мы будем делать из макарон.
Дети выполняют работу и ставят рядом с ёжиком на полянке.
3 часть. Заключительная.
В. Ёжик очень доволен и благодарен вам за новых друзей. Ну а нам пора возвращаться.
Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.
В. Паровоз идёт потише,
Значит садик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами в группу, интересное было путешествие?
Д. Да.
В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Д. Медведей, зайку, ёжика.
В. Ещё поедем на лесную полянку?
Д. Да.
В. А сейчас давайте вместе скажем «Мы сегодня молодцы!»