Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».

Елена Кобзяр
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».

Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник).

*Различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокое», «низкое», повторить цвета.

*Объединять отдельные предметы в группу и называть одним обобщающим словом (посуда, одежда, обувь, фрукты).

*Совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

*Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве.

*Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.

Атрибуты: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, цветки основных цветов, корзина с морковками и яблоком, персонажи – серый и белый заяц, лисичка, медведь. — ноутбук для показа презентации «День рождения у зайчика»; коробку с геом. фигурами, музыкальное сопровождение (пение птиц, мелодия для персонажей, гостинцы детям, пеньки-стулья, столы - большие пни, приглашение. Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Билингвалды - Билингвальный компонент: шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг, кп – много, бір – один.

Персонажи: Заяц – Елеуп А. К. Лиса – Кожанова А. С. Медведь – Куанышева К. С.

Ход:

Дети вошли в зал, сели на стульчики. Сцена закрыта, вокруг бело - зима. Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с Доброго утра. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте вместе со мной следующие слова и движения: Круг радости. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх). Порадуемся добрым, улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу). И всем, кто живет на этой Земле, (разводят руками). «Доброе утро!» - скажем стране! (наклониться к полу) «Доброе утро!» - нашим друзьям! (повернуться к друг другу). «Доброе утро!» - всем нашим гостям! (повернуться к гостям, помахать рукой).

Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А вы любите лето? А хотите попасть в лето? Ответы детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».

Тогда, давайте закройте все глазки и представьте, что мы с вами очутились на лесной полянке. Так, приготовились…. – пока дети сидят с закрытыми глазами, мои помощники открывают занавес. Открывайте глазки, что вы видите? Перед нами волшебная поляна. И лес. Мы попали в лето. Давайте послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц). Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, цветы). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом).

Дети, посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).

А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание).

Дети, посмотрите, а это цветочки, какие они? Красивые, разные, разноцветные. Какого цвета цветы? Назовите. Дети, а можно рвать цветы на полянке? Нет. И мы тоже не будем их рвать, ведь природу надо беречь.

А где же моя коробочка: Хотела вам показать её, да видно где-то потеряла. Вот беда….

Сюрпризный момент: Прискакал серый зайчик. Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. Зайка, ты нигде в лесу не встречал такую красивую коробочку?

Зайка. Нет, А что вы ее потеряли?

Да. Ну ладно, может мы еще ее отыщем. А давайте мы зайку чем–нибудь угостим? Скажите, дети, что он любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).

(достаю из корзины морковки). Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно).

Билингвальный компонент: кп – много, бір – один.

Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).

Ребята, а давайте поиграем с зайкой. Проведем вместе с ним физминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.

(соответствующие движения)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Мимо пробегает лиса.

Лиса. Ой, ребятки в лес пожаловали. Здоровается. Ну, а мне с вами некогда, я тут такую красивую коробочку нашла, бегу к себе домой, посмотреть, что там в ней лежит, наверное, рыбка или мяско?

Воспитатель: Ребята, да ведь это же моя коробочка! Лиса, стой. Отдай мне, пожалуйста, мою коробочку, я ее потеряла в лесу.

Лиса. Говоришь, потеряла…. А чем докажешь, что это именно она самая?

Воспитатель. А я могу тебе ответить, что в ней лежит. А лежат в ней геометрические фигуры, вот смотрите…. (лиса открывает, а там геом. фигуры).

Лиса. Фу, какие-то фигуры непонятные….А я-то думала….На, забери, мне это не интересно. Воспитатель: Как это не интересно? Ну-ка, дети, присядьте на пеньки, за лесные столики. Посмотрите, сколько здесь пеньков, а ведь это когда-то были деревья, но их спилили на дрова. Что поделаешь, дрова нам тоже нужны, чтобы печь топить зимой. Но зато у нас есть где присесть в лесу. Открываю коробку, показываю детям фигуры, спрашиваю, что это такое, загадываю загадки,

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Круг

2. Три вершины, Три угла, Три сторонки у меня. Треугольник.

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. Квадрат. Билингвальный компонент: шбрыш – треугольник, тртбрыш – квадрат, дгелек – круг,

Лисонька, поиграй с нами. (соглашается). Дидактическая игра «Покажи такую же».

Дети, я вам дам каждому по 3 фигуре (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Дети, Лисичка будет вам по очереди показывать геометрическую фигуру, а вы такую же находите у себя, показываете и называете её (работа детей за пеньками-столиками).

Молодцы ребята помогли лисичка разобраться с геометрическими фигурами. Дети, давайте подарим Лисоньке коробочку пусть она играем со своими лисятами. (соглашаются) Лиса. Спасибо!

Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! Здороваемся с медведем.

Медведь. Я вам принес приглашение к зайцу на день рождение, он так торопился, что забыл вас пригласить, и вот попросил меня.

Воспитатель: Ой, что же делать, нам уже пора возвращаться обратно…у нас в саду режим, а нарушать его нельзя, ведь детки-то наши еще маленькие. Ты, Медведь, передай зайке, чтобы он на нас не обижался, подарок мы ему уже подарили. А какой, помните? Морковки и яблоко. А нам пора возвращаться в садик, т. к. в вашем волшебном лесу скоро будет темнеть. Прощаемся (медведь уходит).

И так, дети, мы пойдем и сядем на свои стульчики (идут на свои места, закрываем глазки, возвращаемся обратно в группу. Закрываю занавес, вернулись в я/с. Забегает белый зайка.

Дети, посмотрите, а зайка уже шубку поменял. Какой заяц был в летнем лесу? А какой стал сейчас? (отвечают). Какое время года сейчас?

Зайка. Ребятишки, вы меня простите, что вас раньше не пригласил на день рождения. (прощают). Я хочу вам предложить сесть поудобнее и посмотреть, как прошёл мой день рождения. Хотите посмотреть? Ответы детей.

Вот видите, это домик, в котором я живу.

Воспитатель: Какие еще животные живут в этом домике вместе с ним?

Дети: Мышка, лягушка, лисичка, волчок, мишка.

(1 слайд: домик с животными)

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как зверушки решили поздравить Зайку с днем рождения.

Каждый принес ему подарок. Первой прибежала мышка — норушка.

(2 слайд: мышка с подарками)

Посмотрите, что она принесла Зайке в подарок?

Дети: Яблоко, грушу, апельсин.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Второй прискакала лягушка — квакушка.

(3 слайд: Лягушка с подарками)

Что же она решила подарить Зайке?

Дети: Чашки, блюдца и ложки.

Воспитатель: Дети, а как одним словом мы назовем эти подарки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Хитрая лисичка — сестричка подарила Зайчику шарф, шапку и рукавички. Одним словом мы назовем эти подарки - Одежда.

(4 слайд: лисичка)

А потом прибежал волчок — серый бочок.

(5 слайд: волчок принес валенки, сапожки и кроссовки.)

волчок принес в подарок валенки, сапожки и кроссовки (показать указкой). Одним словом мы назовем эти подарки - Обувь.

Последним пожаловал мишка.

(6 слайд: мишка принес торт)

— Медведь-то сладкоежка, принес ему медовый торт. На полянке оживленье — У зайчонка день рожденья.

(9 слайд: домик с животными)

Обнимают, поздравляют. И здоровья все желают.

Все поют и веселятся. И друг друга не боятся.

Дети, а хотите поздравить зайчика сами? Дети поздравляют зайчика, желают ему всего хорошего.

Зайка. Спасибо вам большое за подарок и поздравления, у меня еще никогда не было такого дня рождения. За это я вас хочу угостить. Вот вам (подает воспитателю конфеты).

Воспитатель: Рахмет - Спасибо, тебе Зайка, сау болыныз – до свидания. (заяц уходит). Дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Провожу анализ, подвожу итог, —

Хорошо в лесу так жить, Когда можно всем дружить.

Зайке и мышонку, Лисичке с лягушонком

И медведю с волком. Вот так день рождения! И нам всем угощение! (угощает детей, каждого хвалит)

Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем Рахмет и сау болыныз. «До свидания!»

Ктілетін нтиже - Ожидаемый результат:

айталап жасайды – воспроизводят: действия в играх, слова на каз. яз. называют геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник, цвета.

Тсінеді – понимают и называют одним обобщающим словом отдельные предметы по характерным признакам и составляют

группу из отдельных предметов (посуда, одежда, обувь, фрукты, обозначают совокупности словами «один», «много», «ни одного».

олдана алады - применяют: навык сравнение двух фигур способом наложения, обозначая результат сравнения используя при этом слова «большой», «маленький», внимание, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия : закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....