МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Валентина Лучко
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : 1 младшая группа

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование представлений о безопасном поведении на улице, формирование элементарных экологических представлений;

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умения применять их на практике;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать любовь и сочувствие к животным;

Обучающие задачи:

- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- обогащать словарный запас;

Развивающие задачи:

- закрепить представления детей о дороге и правилах поведения на ней;

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать внимание, память,мышление;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением грузового и легкового транспорта

- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

- чтение художественной литературы;

- проигрывание игры.

Планируемые результаты:

• интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 10-15 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Материал и оборудование:

- игрушка би-ба-бо зайчик;

- иллюстрации «транспорт»;

- руль;

- заготовки для художественного творчества;

- макет дерева;

- мусор;

- ширма.

Методические приемы:

- вопросы сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра, физкультминутка.

Словарная работа: грузовик, автобус, легковой автомобиль.

Индивидуальная работа: с детьми младшей подгруппы провести подготовительную беседу.

Структура НОД:

-вводная часть 2 мин.

-основная часть 8 мин.

-заключительная часть 2мин.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Я предлагаю вам сегодня поехать в гости. А на чем же мы поедем?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание на мольберт с иллюстрациями видов транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус) .Что мы видим?

Что Анюта изображено на картине. что ты здесь видишь?

Ответ Анюты

Воспитатель: Да это легковой автомобиль,послушайте стихотворение про легковой автомобиль

Я блестящая такая и конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

А зовут меня машина

Камиль,а это что? Что ты видишь на рисунке?

Ответ Камиля

Воспитатель: правильно это грузовик. А что есть у грузовика Эмилия?

Ответ Эмилии

Воспитатель: А кто управляем грузовиком Бахтияр?

Ответ Бахтияра

Воспитатель :Правильно Бахтияр,это шофер

Я веселый грузовик

Я огромен и велик

Мой кузов редко пуст

Я вожу тяжелый груз

Воспитатель :А это что Полина,что ты видишь на картине?

Ответ Полины

Воспитатель :Правильно это автобус. У автобуса большой и вместительный салон,автобус перевозит пассажиров

Послушайте, стихотворение,про автобус

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите

Фары круглые,как глобус

Называюсь я автобус.

Вот на нем то мы и поедем в гости, рассаживайтесь по местам,Камиль водитель –вот тебе руль. А мы заводим мотор

Физкультминутка:

Поехали по тихоничку

И быстренько, и быстренько,и быстренько (ударяют по коленям ладошками)

Воспитатель: Вот мы и приехали,выходите из автобуса,посмотрите ребята какой в лесу беспорядок. Кто это здесь намусорил? Вы не знаете,ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно навести порядок, берите,ребята ведерки и начинайте собирать мусор вокруг.

Дети собирают мусор

Воспитатель: И все же, кто здесь намусорил?

Появляется зайчик би-ба-бо с перевязанными лапками и громко,громко плачет.

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Заяц: Я вчера играл на полянке в футбол,мой мяч покатился,я побежал за ним. Выкатился мой мяч на ровную,гладкую полянку и решил поиграть здесь в футбол (плачет,громко).И слышу я жужжит,что то. Я думал это большие очень большие жуки, я хотел поиграть с ними в догонялки (плачет).Познакомиться с ними (плачет) И вдруг один о-о-очень большой жук очень больно ударил меня и я упал …. Я так испугался,начал громко плакать,что прибежала моя мама. Перевязала мне лапки,поругала меня,что я убежал….(плачет)

Воспитатель: Ай,ай,ай зайчик,разве ты не знаешь,что эта большая ровная поляна это дорога,а большие жуки –это автомобили!

Заяц: Нет не знаю, не знаю (плачет)

Воспитатель: Перестань плакать, сейчас мы с ребятками тебе расскажем, что такое машины. Расскажем,ребята?

Ответы детей

Заяц: Я запомнил,только вот мои друзья не знают,что такое машины! (плачет)

Воспитатель: Ты не расстраивайся заяц,мы с ребятками сделаем для твоих друзей на память машинки,правда ребята?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята,что это у меня здесь? Машинки- грузовик автобус, легковой автомобиль. А чего у них тут не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда, вот посмотрите,здесь колеса и их нужно приладить к машинам

Ребята выполняют задания

Воспитатель: Вот зайчик наши ребята,закончили,бери эти машинки иди к своим друзьям и расскажи,им что такое машины и,что нельзя играть у дороги.

Заяц: Спасибо вам большое,я так и сделаю. И больше не буду играть у дороги.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаетесь в автобусе, и поехали в садик…

Заяц: Ой,ребята подождите. здесь мои друзья вам передали большое спасибо,а моя мама вот вам угощения

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось наше путешествие. Вы все запомнили,что играть на дороге нельзя! Вот домой придете и маме и папе расскажете,что вы сегодня узнали нового и полезного

Публикации по теме:

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» для детей раннего возраста Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» (для детей раннего возраста) Задачи: образовательная: закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку» МБДОУ детский сад №114 «Подсолнушек» Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 10:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД