Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Валентина Лучко
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : 1 младшая группа

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование представлений о безопасном поведении на улице, формирование элементарных экологических представлений;

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умения применять их на практике;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать любовь и сочувствие к животным;

Обучающие задачи:

- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- обогащать словарный запас;

Развивающие задачи:

- закрепить представления детей о дороге и правилах поведения на ней;

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать внимание, память,мышление;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением грузового и легкового транспорта

- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

- чтение художественной литературы;

- проигрывание игры.

Планируемые результаты:

• интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения» : разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);

• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 10-15 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Материал и оборудование:

- игрушка би-ба-бо зайчик;

- иллюстрации «транспорт»;

- руль;

- заготовки для художественного творчества;

- макет дерева;

- мусор;

- ширма.

Методические приемы:

- вопросы сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра, физкультминутка.

Словарная работа: грузовик, автобус, легковой автомобиль.

Индивидуальная работа: с детьми младшей подгруппы провести подготовительную беседу.

Структура НОД:

-вводная часть 2 мин.

-основная часть 8 мин.

-заключительная часть 2мин.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Я предлагаю вам сегодня поехать в гости. А на чем же мы поедем?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание на мольберт с иллюстрациями видов транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус) .Что мы видим?

Что Анюта изображено на картине. что ты здесь видишь?

Ответ Анюты

Воспитатель: Да это легковой автомобиль,послушайте стихотворение про легковой автомобиль

Я блестящая такая и конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

А зовут меня машина

Камиль,а это что? Что ты видишь на рисунке?

Ответ Камиля

Воспитатель: правильно это грузовик. А что есть у грузовика Эмилия?

Ответ Эмилии

Воспитатель: А кто управляем грузовиком Бахтияр?

Ответ Бахтияра

Воспитатель :Правильно Бахтияр,это шофер

Я веселый грузовик

Я огромен и велик

Мой кузов редко пуст

Я вожу тяжелый груз

Воспитатель :А это что Полина,что ты видишь на картине?

Ответ Полины

Воспитатель :Правильно это автобус. У автобуса большой и вместительный салон,автобус перевозит пассажиров

Послушайте, стихотворение,про автобус

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите

Фары круглые,как глобус

Называюсь я автобус.

Вот на нем то мы и поедем в гости, рассаживайтесь по местам,Камиль водитель –вот тебе руль. А мы заводим мотор

Физкультминутка:

Поехали по тихоничку

И быстренько, и быстренько,и быстренько (ударяют по коленям ладошками)

Воспитатель: Вот мы и приехали,выходите из автобуса,посмотрите ребята какой в лесу беспорядок. Кто это здесь намусорил? Вы не знаете,ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно навести порядок, берите,ребята ведерки и начинайте собирать мусор вокруг.

Дети собирают мусор

Воспитатель: И все же, кто здесь намусорил?

Появляется зайчик би-ба-бо с перевязанными лапками и громко,громко плачет.

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Заяц: Я вчера играл на полянке в футбол,мой мяч покатился,я побежал за ним. Выкатился мой мяч на ровную,гладкую полянку и решил поиграть здесь в футбол (плачет,громко).И слышу я жужжит,что то. Я думал это большие очень большие жуки, я хотел поиграть с ними в догонялки (плачет).Познакомиться с ними (плачет) И вдруг один о-о-очень большой жук очень больно ударил меня и я упал …. Я так испугался,начал громко плакать,что прибежала моя мама. Перевязала мне лапки,поругала меня,что я убежал….(плачет)

Воспитатель: Ай,ай,ай зайчик,разве ты не знаешь,что эта большая ровная поляна это дорога,а большие жуки –это автомобили!

Заяц: Нет не знаю, не знаю (плачет)

Воспитатель: Перестань плакать, сейчас мы с ребятками тебе расскажем, что такое машины. Расскажем,ребята?

Ответы детей

Заяц: Я запомнил,только вот мои друзья не знают,что такое машины! (плачет)

Воспитатель: Ты не расстраивайся заяц,мы с ребятками сделаем для твоих друзей на память машинки,правда ребята?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята,что это у меня здесь? Машинки- грузовик автобус, легковой автомобиль. А чего у них тут не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда, вот посмотрите,здесь колеса и их нужно приладить к машинам

Ребята выполняют задания

Воспитатель: Вот зайчик наши ребята,закончили,бери эти машинки иди к своим друзьям и расскажи,им что такое машины и,что нельзя играть у дороги.

Заяц: Спасибо вам большое,я так и сделаю. И больше не буду играть у дороги.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаетесь в автобусе, и поехали в садик…

Заяц: Ой,ребята подождите. здесь мои друзья вам передали большое спасибо,а моя мама вот вам угощения

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось наше путешествие. Вы все запомнили,что играть на дороге нельзя! Вот домой придете и маме и папе расскажете,что вы сегодня узнали нового и полезного

Публикации по теме:

Интегрированная учебная деятельность для второй младшей группы «Прогулка на лесную полянку» Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, ФЭМП. Тема: «Прогулка на лесную.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» для детей раннего возраста Конспект НОД по ПДД «Колобок пришел к нам в гости» (для детей раннего возраста) Задачи: образовательная: закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект «Путешествие на лесную полянку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (во второй младшей группе) Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку» МБДОУ детский сад №114 «Подсолнушек» Сценарий праздника для группы раннего дошкольного возраста «Путешествие на весеннюю полянку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лучко (УИ 37415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД