МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Юлия Токарева
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Конспект открытого занятия с детьми

второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Составила

воспитатель ГБДОУ №41

Приморского района Санкт-Петербурга

Токарева Ю. Н.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель. Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Повышать двигательную активность.

Развивать интерес к творческой деятельности.

Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Материалы. Силуэт солнышка. Корзинка с половинками цветов (из картона). Бабочки из бумаги. «Полянка». Голубые ленты – «ручейки». Емкость с водой. Бумажные кораблики. Игрушки – заяц, белка, медведь, паук. Гуашь в тарелочках. Влажные салфетки. Шоколадные медали. Аудиозапись детской танцевальной музыки, журчания ручейка. Макеты деревьев.

Ход.

Дети под спокойную музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание на солнышко, прикрепленное к окну.

В. Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (солнышко)

Давайте мы с ним поздороваемся.

Психогимнастика «С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки,

Потянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

Глазки, вы проснулись?

Ручки, вы проснулись?

Ножки, вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с солнышком. Хотите и мы превратимся в солнечных зайчиков.

Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, а дети повторяют :

– Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в солнечного зайчика превратись.

Дети встают вокруг воспитателя, выполняют танцевальные движения по показу.

В. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Посмотрите, что уже выросло на полянке?

Д. – Зеленая травка, красивые цветы.

В. – Эти цветы какие? (Красивые, разноцветные, красные, белые и т. д.)

В. – Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем.

Д/И «Найди половинку»

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов, выкладывают их на зеленый круг - «полянку».

В. – На цветочной полянке распустились цветы небывалой красоты.

Пальчиковая игра «Цветы»

В. – Но на нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты ответов. (Освободим, спрячем и т. д.)

В. – Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Д\и «Посади бабочку на цветок»

Дети сажают бабочек на цветы.

В. – полюбуемся на полянку и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка»

В. – Вы слышите звуки, что это? (Журчит вода.)

Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись?

(Весной солнышко ярко светит. Снег растаял, потекли ручьи.)

В. – раздает голубые ленты.

Игра с лентами «Ручей»

Солнце в золотых лучах нам подмигивает (ленты «змейкой»)

Через лужицы ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленты)

– Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную)

– Я из снега и лучей. Я бегу, бегу, смеюсь

Я с другим ручьем сольюсь (бегут к воспитателю, отдают ленты).

В. – Какие ручейки у вас были – маленькие, узкие. А какой ручей получился – большой, широкий. Как же нам перебраться через ручей, чтобы продолжить путешествие? (дети предполагают ответы). Переплыть нельзя - вода холодная. Перепрыгнуть нельзя – ручей широкий. Переплывем на корабликах. Что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.)

Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.)

«Игра с корабликами»

Дети опускают бумажные кораблики в воду, дуют на них, стараясь привести кораблики к противоположному бортику.

В. – Вот мы и переплыли через широкий ручей. Смотрите, здесь на лесной опушке кто-то сидит. Дети замечают зайчика и белочку, которые сидят, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель предлагает детям определить, какое настроение у игрушек. Дети подбирают определения. (Зайчик и белочка грустные, невеселые, обиженные и т. д.)

В. – Как можно поднять настроение игрушкам? (Развеселить, угостить чем-нибудь вкусным). Воспитатель предлагает детям «печенье».

Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»

Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка – прямоугольное и треугольное печенье.

Дети поочередно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, достают из мешочка, называют его цвет, форму и «угощают» зверят.

В. – Зверята говорят «спасибо», давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись храпа медведя.

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя: Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Мишка – Спасибо, дети! Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

В. – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.

В. – Вот мы и вернулись в детский сад. А пока мы гуляли, солнышко прислало нам свой портрет (на ватмане изображение солнышка без лучиков). Чего не достает? (лучиков). Дети раскрашивают свои ладони в желтый цвет, отпечатывают ладони – лучики вокруг солнышка. Какое солнышко стало красивое, радостное. Давайте ему расскажем, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? что вас удивило, что понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Открытое занятие для родителей второй младшей группы «Путешествие на лесную опушку» В нашем детском саду мы проводим с детьми для родителей в конце года открытое занятие. Хочу поделиться с вами занятием. Воспитатель: Ребята,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лесную сказу». Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лесную сказу». Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости,.

Развлечение «Путешествие на лесную полянку»Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Сценарий развлечение во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на лесную полянку». Описание развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД