Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Людмила Белова
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку

Задачи :

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого.

Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать эмоциональное отношение к сказкам.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память.

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эмоциональную восприимчивость и эмоциональный отклик на литературные произведения;

Приобщать к народному словесному творчеству;

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность и выразительность движений;

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Оборудование:

Декорация книга

Музыкальные звукозаписи

экран, проектор, ноутбук

(Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки)

Предварительная работа

чтение сказки «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»

рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса» ; «Гуси-лебеди»

просмотр мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»

Дети входят в зал. Звучит музыка. (В гостях у сказки)

В. - Доброе утро, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д. - Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

В. -(Обращает внимание детей на лежащую на полу книгу).

В- Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д. - (ответы детей)

В. -Где нужно хранить книги?

Д. - (ответы детей)

В. - Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

В. - Читает письмо.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

В - ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив экрана.

В. - А чтобы вам было легче их вспомнить сказки, я вам загадаю вам подсказки.

1.- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел). Что сказала коза своим деткам, когда уходила в лес?

Д. - (ответы детей)

2.- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). А у зайчика какая была избушка? А у лисы?

Д. -(ответы детей)

3.- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Почему петушок подавился? Курочка чем смазала горлышко? А как запел петушок?

Д. -(ответы детей)

4.-Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

Почему петушок выглянул в окошко? А, что кот петушку наказывал, когда уходил? Чем закончилась сказка?

Д. - (ответы детей)

5.- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Входит Машенька. Садится на пенёк.

В. - Машенька, почему ты такая грустная?

М. - Мне бабушке с дедушкой гостинцы нужны, а я никак не могу ничего придумать.

В. - Ребята, Машеньке нужно помочь. Какие гостинцы Маша может принести бабушке и дедушке?

Д. - (ответы детей)

В. - Я предлагаю напечь пирожков.

В. - (Предлагает детям подойти к столам, где лежат заготовки из соленого теста).

В. -Ну, что, Машенька! Понравились тебе пирожки от наших ребят.

М. - Конечно! Спасибо вам, дети! Сейчас пирожки в печке испеку, на поднос положу, сама в корзину сяду, а сверху пирожки поставлю. Пусть медведь корзину бабушке и дедушке отнесет.

Маша уходит. (дети протирают руки и садятся на стульчики)

На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди!

В. - Что это за сказка

Д. - (Ответы детей)

Давайте тоже станем как гуси.

Физминутка. «Гуси-гуси»(логоритмика)

Гуси медленно идут, (руки сложены сзади хвостиком)

Вперевалочку бредут, (переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах)

Гуси га-га-га-гогочут,

Будто весело хохочут.

Гуси га-га-га-гогочут, (пальцы сложены виде гусиных клювов)

Будто весело хохочут. (руки на животе, наклоны в разные стороны)

Га-га-га, га-га-га - с перепонками нога.

Га-га-га, га-га-га - с перепонками нога.

В. -А как звали девочку из сказки Гуси-лебеди? А Что случилось с братцем? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда. Кто послал гусей-лебедей?

Появляется Баба Яга.

Б. Я. - Вы обо мне? А вот и я! Привет, привет мои друзья!

В. - Здравствуй, Бабусенька Ягусенька!

Б. Я. - Ой, ой, ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково ещё никто не называл! А мне это очень – очень понравилось. Давайте-ка ещё разок скажите ребятки так же ласково да нежно. (дети повторяют).

Б. Я. - Спасибо!. А вы не поможете моих гусей – лебедей найти. Разлетелись все куда-то. У меня для них есть игра-закличка, поиграйте вместе со мной, пожалуйста.

Игра «Гуси –гуси»

Б. Я. - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, все косточки размяли. А вот и гуси- лебеди мои, вижу – вижу их, домой полетели. Ну и мне пора! В избушку, да на теплую печку!

Баба Яга уходит.

1. Реб. - В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2. Реб. - Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. - А как же наша книга? Давайте посмотрим? Смотрите, а сказки все вернулись! Ребятки, почему книжка наполнилась сказками?

Д. - (ответы детей)

В. - А с кем мы встречались в сказках?

Д. - (ответы детей)

В. - Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вам понравилось?

Д. - (ответы детей)

В. - А вот и угощенья! (пирожки).Ребята, попрощаемся с гостями.

Д. - До свидания! До новых встреч! Счастливо! Прощайте!

Дети под музыку («В гостях у сказки») выходят из зала.

Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» подготовительная группа НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей подготовительной группы «Радуга» Тема занятия: «Путешествие в космос».

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Цель: систематизировать и закрепить математические.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Открытое занятие «Зимующие птицы». Средняя группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Игровое занятие по математике (старшая группа)"Путешествие по сказкам" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...