Папки-передвижки

Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Светлана Васильевна Голынская
Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Игровое занятие по математике (старшая группа)"Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речевую активность, используя в словаре термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Закрепить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Публикация «Игровое занятие по математике „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “очага”, макет лодки, макет ракеты,картонные цифры;

раздаточный материал : цифры, «дырявые корыта», «осколки-заплатки», листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

2. Путешествие по сказкам.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня по электронной почте мы получили извещение от героев сказок, что их заколдовали, а расколдовать их просят вас. Вы согласны помочь? Необходимо решать математические задания. Отправляемся на помощь. На чем будем добираться мы узнаем, если соединим на листах точки от 1 до 8. На ракете. Готовимся к полёту. Разминка.

-счет от 1-10,

-счёт от 10-1,

-на 1 меньше 6,

-на 1 больше 7,

-соседи числа 8,

-соседи числа 5.

Надели «скафандры»-взлет. Приземление.

Нашли записку-загадку. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают, к яге в избушку их несут-озорников всегда там ждут(«Гуси-лебеди»). Баба-Яга вернёт Иванушку, если выполните задание:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назовите рабочие дни недели.

5. Назовите выходные дни.

6. Назовите времена года.

7. Перечислите весенние месяцы.

Бага-Яга довольна вами. Почему Ваня оказался у Бабы-Яги?

Сестрёнка убежала гулять, забыла наказ родителей, оставила братика одного.

Правильно. Ваня возвращается к маме с папой. Яга даёт вам клубок, он приведёт вас к героем-кому нужно помочь.

Побежали на помощь. Впереди «река».

Загадка: Жадность старуху сводит с ума, с разбитым корытом осталась она. («Сказка о рыбаке и рыбке»)Поможем старухе «заклеить корыто»? У мальчиков-дырявые корыта, у девочек «осколки-заплатки». Соединяются нужные "корыта и осколки-заплатки". Поблагодарили старуха и старик детей за изобретательность -подарили лодочку. «Плывем дальше». На полянке.

Физминутка Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два –нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

На пути болото, стрела. Из какой сказки эти вещи? («Царевна-лягушка») Просит Иван-царевич помочь найти невесту- ведь выкинул её шкурку.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

•в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

•в левом нижнем нижнем углу нарисуйте синий овал;

•в центре нарисуйте желтый круг;

•в правом нижнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;

•в правом верхнем углу нарисуйте чёрный треугольник.

Проверяем.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Лёша в правом нижнем углу. Где Лида нарисовала желтый круг?

В каком углу Рита нарисовала овал?

- Мы справились с заданием. Иван-царевич дал карту. Мы идём по маршруту.

- Вот в сказочном лесу. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, волк, и лисичка, и мышка-норушка, только

Медведь поместиться не смог, с треском разрушился наш («Теремок»).Сколько зверей жило в теремке? (5)

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, быть внимательными, дружными, чтобы идти дальше.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами нарисованный очаг, а за ним дверь. Что за сказка? («Золотой ключик или приключение Буратино»).Дверь заблокирована, надо разблокировать.

Разблокирует у доски Вадим, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

•покажите число больше 8 на 1 (9);

•число, которое меньше 6 на 1 (5);

•число, обозначающее день недели - вторник (2);

•число, последующее за числом 9(10).

Воспитатель: Молодцы, дверь разблокировали. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание- дверь откроется. Буратино уронил ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и все куклы Карабаса Барабаса окажутся в новом театре.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Буратино благодарит детей и дарит кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета ждёт нас. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 1

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказках побывали,

Многим помогали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Математике — формирование математических представлений» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения,.

Игровое занятие по математике «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе Программное содержание Обучающие задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

НОД по математике старшая группа «Путешествие» Цели занятия Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Новогодний утренник «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Новогодний утренник "Путешествие по сказкам"(ст. гр.) Действующие лица взрослые: Волк Лиса Дед Мороз Ведущий Красная Шапочка Три поросенка.

Старшая группа «Путешествие по сказкам за снежинкой» СТАРШАЯ ГРУППА «Путешествие по сказкам за снежинкой» Вход детей в зал под музыку, танцуют и выстраиваются вокруг елки. Ведущий: за окном.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД