Папки-передвижки

Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Светлана Васильевна Голынская
Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по математике (старшая группа)"Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речевую активность, используя в словаре термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Закрепить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Публикация «Игровое занятие по математике „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “очага”, макет лодки, макет ракеты,картонные цифры;

раздаточный материал : цифры, «дырявые корыта», «осколки-заплатки», листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

2. Путешествие по сказкам.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня по электронной почте мы получили извещение от героев сказок, что их заколдовали, а расколдовать их просят вас. Вы согласны помочь? Необходимо решать математические задания. Отправляемся на помощь. На чем будем добираться мы узнаем, если соединим на листах точки от 1 до 8. На ракете. Готовимся к полёту. Разминка.

-счет от 1-10,

-счёт от 10-1,

-на 1 меньше 6,

-на 1 больше 7,

-соседи числа 8,

-соседи числа 5.

Надели «скафандры»-взлет. Приземление.

Нашли записку-загадку. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают, к яге в избушку их несут-озорников всегда там ждут(«Гуси-лебеди»). Баба-Яга вернёт Иванушку, если выполните задание:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назовите рабочие дни недели.

5. Назовите выходные дни.

6. Назовите времена года.

7. Перечислите весенние месяцы.

Бага-Яга довольна вами. Почему Ваня оказался у Бабы-Яги?

Сестрёнка убежала гулять, забыла наказ родителей, оставила братика одного.

Правильно. Ваня возвращается к маме с папой. Яга даёт вам клубок, он приведёт вас к героем-кому нужно помочь.

Побежали на помощь. Впереди «река».

Загадка: Жадность старуху сводит с ума, с разбитым корытом осталась она. («Сказка о рыбаке и рыбке»)Поможем старухе «заклеить корыто»? У мальчиков-дырявые корыта, у девочек «осколки-заплатки». Соединяются нужные "корыта и осколки-заплатки". Поблагодарили старуха и старик детей за изобретательность -подарили лодочку. «Плывем дальше». На полянке.

Физминутка Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два –нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

На пути болото, стрела. Из какой сказки эти вещи? («Царевна-лягушка») Просит Иван-царевич помочь найти невесту- ведь выкинул её шкурку.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

•в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

•в левом нижнем нижнем углу нарисуйте синий овал;

•в центре нарисуйте желтый круг;

•в правом нижнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;

•в правом верхнем углу нарисуйте чёрный треугольник.

Проверяем.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Лёша в правом нижнем углу. Где Лида нарисовала желтый круг?

В каком углу Рита нарисовала овал?

- Мы справились с заданием. Иван-царевич дал карту. Мы идём по маршруту.

- Вот в сказочном лесу. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, волк, и лисичка, и мышка-норушка, только

Медведь поместиться не смог, с треском разрушился наш («Теремок»).Сколько зверей жило в теремке? (5)

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, быть внимательными, дружными, чтобы идти дальше.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами нарисованный очаг, а за ним дверь. Что за сказка? («Золотой ключик или приключение Буратино»).Дверь заблокирована, надо разблокировать.

Разблокирует у доски Вадим, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

•покажите число больше 8 на 1 (9);

•число, которое меньше 6 на 1 (5);

•число, обозначающее день недели - вторник (2);

•число, последующее за числом 9(10).

Воспитатель: Молодцы, дверь разблокировали. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание- дверь откроется. Буратино уронил ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и все куклы Карабаса Барабаса окажутся в новом театре.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Буратино благодарит детей и дарит кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета ждёт нас. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 1

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказках побывали,

Многим помогали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Математике — формирование математических представлений» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения,.

Игровое занятие по математике «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе Программное содержание Обучающие задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

НОД по математике старшая группа «Путешествие» Цели занятия Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Новогодний утренник «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Новогодний утренник "Путешествие по сказкам"(ст. гр.) Действующие лица взрослые: Волк Лиса Дед Мороз Ведущий Красная Шапочка Три поросенка.

Старшая группа «Путешествие по сказкам за снежинкой» СТАРШАЯ ГРУППА «Путешествие по сказкам за снежинкой» Вход детей в зал под музыку, танцуют и выстраиваются вокруг елки. Ведущий: за окном.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Голынская (УИ 1149844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД