Ирина Владимировна Никифорова
НОД по математике старшая группа «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
Умение называть соседей цифр;
Развитие логического мышления;
Закрепление умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;
Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по математике старшая группа „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; навыков полных ответов на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу).
Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательная область «Познание»
- математика и логика : выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.
Образовательная область «Коммуникация»
развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.
Образовательная область «Здоровье»
-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения;
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.
Образовательная область «Труд»
Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания.
Образовательная область «Музыка»
Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества;
- формировать умение узнавать в изображении знакомы образы предметов;
- развивать моторику рук.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- научить сопереживать с героями художественных произведений.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
Развивающая среда: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»
Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре
.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?
ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку.
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.
Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.
ПИСЬМО № 3.
Посмотрит, кто это здесь сидит? /Незнайка/
Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Игра «Расставь цифры»
А давайте вспомним стихи о цифрах.
1. Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10. Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Вопросы:
1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /
2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /
3. Что бывает только семь? / дни недели /
4. Назовите их.
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой был вчера?
7. Какой будет завтра?
Нам пора отправляться в путь.
Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развё л:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
ПИСЬМО № 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?.
ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.
Нам надо поторопиться.
Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.
ПИСЬМО № 5.
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.
А сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
«Монгольская игра»
Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим,что у него написано!
ПИСЬМО № 6.
Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.
Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.
Давайте найдем её…
Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (конфеты)
Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.
Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились?
А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Всем спасибо! Молодцы!