Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)

Елена Ковалёва
Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)

Цель: Ориентировка на местности; закрепление счёта в пределах 10 (прямой счёт); умение логически мыслить.

Задачи: Образовательные: Счёт в пределах 10 (назови последующие число, умение находить несоответствие количества предметов и цифр, знание геометрических фигур.

Развивающие: умение ориентироваться на местности, развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: интерес к занятиям математикой, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, желание помогать другим.

Форма занятия: коллективная и индивидуальная работа.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся по загадочной стране-стране Математике. Эта страна таит в себе много занимательного и интересного. В этом путешествии вас ждут трудности, но если вы будете внимательными, то сможете справиться с любыми трудностями. Вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А в путешествии по стране математике нам поможет карта. Давайте рассмотрим её внимательно. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, рассмотрев карту, отправляются в путь). Первым на пути им встречается город чисел (дети рассматривают дома, на которых нарисованы цифры, дети называют цифры).

Воспитатель показывает необычный мяч (на нём нарисованы цифры).

Воспитатель: ребятки посмотрите какой интересный мяч, он хочет поиграть с вами.

Проводится игра «Назови последующие число».

Закончив игру, дети с воспитателем продолжают путешествие.

Воспитатель: На улице Басенной один художник жил.

Иногда рассеянным неделями он был…

Ребятки посмотрите художник нарисовал животных и по рассеянности поставил не те цифры. Давайте исправим ошибки художника. (Дети располагают цифры согласно количеству нарисованных на картинах животных).

Воспитатель: давайте посмотрим, на какую улицу нам идти дальше, что-то непонятно. (Дети идут дальше и приходят на геометрическую улицу).

Воспитатель: Посмотрите какая необычная улица (здесь нарисованы геометрические человечки, предметы состоящие из геометрических фигур). Эта улица называется-геометрические фигуры.

Воспитатель: назовите какие вы знаете геометрические фигуры, а что бывает круглым?

Ответы детей.

Воспитатель: ребятки, вы не устали? Впереди у нас по карте полянка. Давайте посидим, отдохнём.

Дети подходят к полянке и видят медвежонка (игрушку, он «плачет».

Воспитатель: Миша, почему ты плачешь? (Мишка «шепчет» воспитателю, что-то на ушко).

Воспитатель: ребятки, мне мишка сказал, что он не может решить задачи, которые ему задали в лесной школе. Давайте поможем мишутке. (Дети рассаживаются на полянке и отгадывают математические загадки).

*С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

*Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

*Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

*Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

*На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

*Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

*Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

*Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Отгадав все загадки мишка «просит» ребяток научить его танцевать.

Физкультминутка «Буги-вуги». (Руку правую вперёд, а потом её назад).

По окончании физкультминутки мишка «просит» детей помочь ему ещё раз, он просит показать ему дорогу домой. Дети садятся за столы и рисуют дорогу до дома медвежонка. (Нужно соединить цифры по порядку от цифры 1 до 10). После того как дети закончат работу мишка их благодарит и угощает конфетами.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что интересного узнали, какое доброе дело мы сегодня сделали.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вы молодцы.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа) Образовательные задачи: • Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса.

Конспект НОД по физическому развитию (старшая группа) «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию (старшая группа) «Космическое путешествие» Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Организационно-исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики». — старшая группа Организационно- исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики».- старшая группа Реализация данного этапа началась с моделирования.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:30
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД