Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)

Юлия Воронова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий „Путешествие по морю“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

- развивать связную речь,

- обогащать и активизировать словарь,

- формировать грамматическую правильную речь,

- совершенствовать речевой слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- формирование грамматически правильной речи и произношения.

ОО «Познавательное развитие» :

- развитие математических представлений – счет до 10;развитие пространственных отношений и умения определять размер предметов;

-формирование представлений о сортировке предметов, учитывая их количество и цвет;

-формирование навыков моделирования, умения ориентироваться в пространстве

- расширение кругозора детей.

Материал и оборудование:

кораблик «Плюх-плюх», игровизор, микрофон, карандаши, фломастеры

СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

ИКТ: использование проектора, использование анимированных слайдов

Ход ОД:

1. Вводная часть (мотивация и целеполагание)

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Перечисляют виды и названия транспорта.

Воспитатель: А сегодня я вместе с Капитаном Гусем и его отважными Лягушками Матросами хочу пригласить вас в Путешествие по морю на чудесных корабликах Плюх-Плюх. Но для того, чтобы мы смогли отправиться в плавание, мы должны решить задачки, которые нам приготовили наши гости – Капитан Гусь и Лягушки Матросы. Вы согласны, дети?

Дети: Да, мы согласны, мы хотим отправиться в путешествие.

2. Основной (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

Океаны и моря,

Омывают нас водой.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся с тобой.

Поднимаем быстро цепь.

Отдаем швартовый.

Капитан поставил цель,

Маршруты все готовы.

Ребята, прошу подойти вас к вашим корабликам. Скажите, что есть у кораблика?

Дети:Корпус - палуба, мачты с флажками)

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры от 1 до 5. Ребята, а скажите, одинаковые ли мачты по высоте? Назовите их.

Дети называют

Воспитатель:Сколько флажков на мачтах кораблика?Какого цвета флажков больше всего? Какого цвета флажки на первой мачте? Сколько их?

Дети отвечают (много, один, оранжевого и т. п.)

Воспитатель: Ребята, покажите высокую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:Плывет-плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки: на средней мачте-назад, на низкой мачте – вперед, а на высокой мачте в таком порядке -вправо, влево) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Устал ветерок играть с флажками, рассердился он, подул сильнее, и кораблик накрыло волной. Что случилось с флажками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель:«Матросы, сушить флажки!» – командует Гусь. Что нужно сделать, чтобы высушить флажки, ребята?

Дети:Их нужно снять с мачт.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как мы будем сушить флажки?

Дети: Их нужно надеть на шнурокразвесить.

Воспитатель: Надевать все флажки на шнурок можно двумя способами. Назовите эти способы?

Дети:Можно сушить через металлическое отверстие или через сам флажок.

Воспитатель:Правильно, молодцы! Выполняйте задание. Пока флажки сохнут, давайте немного поиграем.

Физкультурная пауза:

3. Физкультминутка: дети повторяют стихи вместе

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель. На море мы с вами побывали, порезвились. А теперь пора возвращаться на сушу. Но и тут Капитан Гусь приготовил нам сюрприз. Вы же любите сюрпризы?

Воспитатель раздает детям игровизоры, либо листочки в крупную клетку, и фломастеры для графического диктанта.

Воспитатель: Обычно с путешествий туристы привозят сувениры и фотографии. А мы с вами нарисуем картину в память о нашем путешествии по загадкам Капитана Гуся, а что из этого получится, мы с вами узнаем, если правильно выполним следующее задание. Слушайте внимательно! Не перебивайте меня, я повторю несколько раз.

Графический диктант «Кораблик»(смотри приложение).

Воспитатель: Ну, что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Воспитатель: Вы можете его раскрасить разными цветами.

Дети раскрашивают.

Воспитатель:А теперь давайте разомнем наши пальчики и поплывем дальше.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте расскажем Капитану Гусю и его помощникам Лягушкам –Матросам, как мы путешествовали, что нам запомнилось, а во что бы вы поиграли еще.

Технология «Интервью»

Цель: Развитие диалоговой речи, умения взаимодействовать.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Сейчас мы с вами поиграем в игру «Интервью» Дети принимают предложение

II. Организационный Нам необходимо выбрать корреспондента, который и будет брать интервью. Выбирают того, кто будет брать интервью.

III. Деятельностный Корреспондент будет подходить к каждому из вас и задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Дети выполняют задание.

IV.Заключительный Что у нас получилось?

Как это у нас получилось?

Где мы ошиблись?

Что помогало справиться с заданием?

Что получилось лучше, а что хуже?

Где нам это может пригодиться? Проводят анализ работы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? Понравилось вам играть с Капитаном Гусем и Лягушками Матроссами? (ответы детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как много вы уже знаете, и я выбираю веселый смайлик. Если вам понравилось играть сегодня, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Дети выбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2016 в 08:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронова (УИ 459705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД