Получи документы

Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)

Надежда Петрова
Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

• Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса математики в данной возрастной группе;

• Закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях;

• Обогащать словарь детей и развивать их речь;

• Закрепить знания о составе чисел в пределах шести;

Закрепит представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Игра-путешествие „В стране математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, памяти).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её состоятельно;

• Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения;

• Стимулировать творческую активность детей;

• Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, ответственности дружелюбия.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием;

• Игровой;

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование (демонстрационный материал) :

• Карта путешествия, рисунки «что лишнее?», «числовые домики", «волшебный пруд», фломастеры.

Ход игры:

1. Вхождение в день.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Отлично!

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране математики. Чтобы попасть в город Знаний, нам придётся пройти разные испытания. Давайте рассмотрим карту и наметим наш маршрут. Какой трудный путь! Вы готовы к приключениям? Давайте проверим нашу готовность.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Я вижу вы все готовы к путешествиям. Начнём наш путь. Перед нами – лес. Кто живёт в лесу? А какое сейчас время года у нас (ответы детей).

- Под деревом мы находим письмо: «Дорогие ребята, в наше математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду и потерялись из числового домика. Ребята, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Сможем ли мы помочи жителям математической страны (ответы детей).

- Тогда двигаемся дальше. Для вас такое задание.

«Расставить правильно числа в числовом ряду» и «Расселить в числовые домики жильцов». А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем к работе!

- Молодцы! Вы все отлично потрудились, теперь можно отдохнуть на весёлой полянке.

Физкультминутка( 3 мин).

- Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Вот мы с вами подошли к волшебному пруду, здесь мы были с вами осенью, когда ходили на прогулку. Кто может тут жить (ответы детей). Т. к. озеро волшебное, то в нём живут также и цифры – ведь страна то у нас математическая! Давайте найдём среди водорослей и обитателей пруда затерявшиеся цифры(1-6) и обведём их в кружочки фломастером.

-Молодцы! Не устали (если устали провести ещё одну физкультминутку).

-Перед нами следующее препятствие – Гора ломаной. Чтобы её обойти, надо начертить тропинку. Умеете ли вы строить линии? Какие? Что вам для этого понадобиться (ответы детей).

«Графический диктант» (3 мин).

Каждому ребёнку выдаётся лист с четырьмя цветными точками. По заданию воспитателя он должен построить (прямую, кривую, отрезок, луч). Через определенную точку.

-Вы преодолели последнее препятствие и подошли к городу знаний, но чтобы открыть ворота, а на нём висит большой замок, мы должны назвать какие геометрические фигуры нарисованы на замке и какая из этих фигур лишняя.

-Молодцы, вот замок и открылся, мы можем зайти в город знаний. Теперь в городе знаний везде порядок (числовые домики на местах). Вы отлично справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания.

Итог занятия.

-Как мы их сегодня получили? Что для этого делали (ответы детей….Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей) Игровое занятие: «Путешествие по Стране математики». (к открытому просмотру для родителей) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в царство математики» Цель: закрепление и повторение пройденного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД