МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Дарья Шевлягина
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике во второй младшей группе.

Тема : «Путешествие в сказку».

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Цели: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Знакомство с оригами с помощью оригами сказки.

- Учить различать геометрические фигуры, чередовать их в нужной последовательности. - Повторить счет до трех. Познакомить со счетом до 4.

- Закреплять понятия: «шире – уже», «длинный - короткий».

- Закреплять цвета.

- Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

- Воспитывать умение концентрировать внимание, культуру речи, аккуратность.

- Формировать внимание, мышление, воображение, фантазию, память.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей.

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физминутка, сам. работа.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки животных (мышка, лягушка, лиса, медведь, теремок, флажки разного цвета, слайды с этапами оригами. Раздаточный материал : номера машин (полоски разной ширины, рули из картона, квадраты бумаги для оригами, карандаши, полоски разной длины, мышки из бумаги, геометрические фигуры, большие кубики.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Воспитатель с детьми входят в зал, в котором сидят гости.

В. – Ребята давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как вы думаете - на чем? (Ответы детей).

- Сегодня мы поедем на машинах. У каждого она будет своя. А вы знаете, что у каждой машины есть номер? Вот и я вам раздаю номера ваших машин.

В. раздает рули и номера машин. Под музыку дети ездят на машинах по залу. Музыка заканчивается. Машины останавливаются.

- Вот мы и попали в сказочную страну. Нам нужно загнать машины в гараж. Посмотрите, на всех воротах тоже есть номер. Они разные по ширине. А машины могут заехать только в тот гараж, где при наложении ширина вашего номера и номера гаража совпадут. Приложите свой номер к номеру на воротах, найдите свой гараж и заезжайте. Рассаживайтесь за столы. Сейчас мы вместе с вами будем разыгрывать сказку. Посмотрите у вас на столах лежат квадратики бумаги. Они не простые, а волшебные и могут превращаться во что угодно. Итак, сказка начинается…

2. Оригами сказка. (с показом слайдов, на которых изображена последовательность складывания)

В одном городе (показываем квадрат, который расположился у подножия горы (складываем треугольник, жили - не тужили три братца (считаем с детьми уголки). Один братец был толстенький, а два худеньких. Решили как-то худенькие братцы померятся, кто из них толще. А как им это лучше сделать? Притулиться друг к другу (складываем треугольник пополам и намечаем линию сгиба) К какому выводу пришли братцы? Правильно, они абсолютно одинаковые (если вы, конечно, правильно их прислонили друг к другу). Разбежались братцы, а знаете, что осталось? Дорожка, по которой худенькие братцы ходили к толстому чай пить. А ходили они часто. И вот однажды вечером собрались они снова чайку попить, конфет купили, пряников, баранок. А вечер темный выдался. Пошел один братец, но в темноте не попал на тропинку. Второй пошел братец и тоже в темноте потерялся. Толстенький братец ждал, ждал своих младших братьев, не дождался. Уже и чайник остыл. Пошел он тогда им навстречу. Братьев он, конечно, не встретил. Зато попался ему на пути. как выдумаете кто? Правильно, котенок. А так как кошки видят в темноте, то помог котенок отыскать братцев. Братья чаю напились, а котенка угостили молоком. Давайте нарисуем нашему котенку мордочку. Сначала рисуем круглый носик, потом – щечки и длинные усы - какой же кот без усов. А потом глазки. Вот какой замечательный котенок получился.

3. Пальчиковая игра.

Наши ручки рисовали?

Наши пальчики устали?

Будем пальчики считать?

Будем сказки называть?

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

4. Машинки

- Ну а теперь поехали в другую сказку. Выезжаем из гаражей и не забываем свои номера. Приехали на полянку. Повернитесь, покружитесь, в сказке окажитесь!

Давайте присядем.

5. Сказка «Теремок»

- Слушайте дети сказку. (Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.)

А. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Б. Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Но не одни, а целых три. Но для этого нам нужно вернуться в гаражи.

6. Машины.

Пока дети едут на машинах, В. меняет ворота местами и дети снова подбирают нужный гараж. Заехали.

Посмотрите еще раз на свои номера машин и поднимите вверх те, у кого они красные. Вы – капитаны команд. Подойдите и получите задание для своей команды.

В. раздает капитанам команд схемы составления бус из разных геометрических фигур. Последовательность разная для каждого стола. Капитаны должны объяснить своим командам, что нужно сделать.

- Вы внимательно смотрите, какую фигуру нужно класть за кокой и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы, сравнивая с образцом. Идет соревнование - какая команда справится первой.

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

В. Воспитатель достает лисичку:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Сколько зверей теперь в домике живет? (3). Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают - какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается 1 флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Г. - А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём? (4)

Дети строят дом из больших кубиков на полянке и в него заселяют всех зверей.

7. Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие? Про кого мы с вами сказку сегодня сочинили?

Кому помогли? Чем помогли? Что было труднее всего? Что интереснее? Во что бы хотелось еще раз поиграть?

8. Итог.

- Ну а теперь давайте попрощаемся со всеми и поедем на машинах к себе в группу. До свидания. Берем рули, номера и друг за другом, не обгоняя, каждая команда за своим капитаном - поехали…

Р. S. Можно еще физминутку в конце провести, если время позволяет.

Физминутка «Три медведя» (или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Фиксиков» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На поиски Фиксиков» Цель:формирование элементарных математических представлений и.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД