МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Игра-путешествие «Загадки волшебницы» в подготовительной группе

Светлана Чистякова
Конспект НОД по математике «Игра-путешествие «Загадки волшебницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей представление о месяцах года.

2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.

3. Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.

4. Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

Публикация «Конспект НОД по математике „Игра-путешествие „Загадки волшебницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Продолжать учить последовательно,выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.

6. Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал : карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.

Раздаточный материал : полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить на восьмой день первого летнего месяца и только в пятницу (день проведения занятия). Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните задания

волшебницы. (Ищем задания в группе.)

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца? Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. Чтобы глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10

Второе задание: «Помогите цифрам попасть домой». Воспитатель рассказывает историю о том, как волшебница заколдовала числа, и они не могут вернуться домой. Обратите внимание на знаки.

Затем предложить детям разложить цифры на концах дорожек.

12 13 14 15 16 17 18 19

>15

Минутка отдыха:

-Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо.

-А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо.

— Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала.

Третье задание :Используя маршрутный лист со следами, находим конверт № 1 с заданиями:

1. Назовите четвертый лишний месяц:

—сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

—май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

2. В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

3. У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком

месяце Бастинда отметит свой день рождения? (февраль).

4. Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки? (Кай и Герда)

Дети садятся за столы.

Четвертое задание. Конверт № 2 — задачи и рассказы. Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1. На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача,так как нет вопроса)

2. Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом — остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Они оказались очень вкусными. (не задача, так как нет вопроса)

4. В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти решение, ответ).

Пятое задание. (конверт №3) «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры

поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5 6 7 8 9 10

Д Р У Ж Б А

Примеры: 2+3=5 10-1=9

8-2=6 8+2=10

5+2=7 4+4=8

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Игра-путешествие «Загадки волшебницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июня 2020 в 19:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Игра-путешествие «Загадки волшебницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова (УИ 146964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД