Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Наталья Агабалова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20, прямой счёт, обратный.

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

7. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Ход занятия:

I.Ребята, какой сегодня день? (хмурый пасмурный или солнечный светлый) какое настроение у вас вызывает такая погода? (ответы детей)

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и уютно? Надо улыбнуться!

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь!

Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. (звучит мелодия песни: «От улыбки станет всем светлей»

II. Сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить отправиться со мной в далёкие края. А на чём мы отправимся, вы должны догадаться сами.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим наши пальчики.

1,2,3,4,5 – любим мы с тобой считать.

Чтобы узнать наш транспорт, вы должны соединить по порядку цифры. (дети соединяют и получается воздушный шар)

- Что у вас получилось?

- Из каких геометрических фигур состоит шар?

(Дети выполняют штриховку шара)

III. Мы можем отправляться в путешествие, но наш шар может поднять вверх только 9 человек, давайте посчитаемся по порядку.

Нас ровно 9 – отправляемся.

Гимнастика для глаз «Полёт воздушного шара»

Ребята во время полёта налетел сильный ветер, и нас унесло в неизвестном направлении. Мы теряем высоту, наш шар сдувается. Куда мы с вами попали?

На экране появляется Страшила и объявляет, что мы оказались в волшебной стране. Для того чтобы вернуться домой нам необходимо попасть в Розовую страну к волшебнице Стелле. Но сначала, он хочет проверить, хорошо мы научились считать?

- Счёт до 20, прямой, обратный.

- Счёт от 1 до 10, через 1.

- Счёт от 1 до 10 через 2.

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

- Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

Страшила: «Молодцы!» даёт нам карту, по которой мы сможем добраться до Розовой страны.

Работа с картой.

- по какой дорожке нам идти, если наша дорожка ни узкая, ни длинная, ни первая? (рассматриваем путь)

1. Д\и «Переправа через реку». На пути широкая река, чтобы переправиться через неё необходимо построить мост. Дети берут дощечки с нужной цифрой, «достраивают» мост. (1, 2, …4, …6,7…9,10…12…15,. 17…19)

2. Д\и «Расчисти дорожку». Дорога завалена камнями (на них примеры). Дети складывают вправо камни, где ответ будет 9, влево с ответом - 10.

3. Мы пришли в страну Прыгунов.

Физкульминутка с Прыгунами.

Ещё Прыгуны любят решать задачи.

Задача 1: В саду росли яблони. На одной было 5 яблок, на другой 2 яблока. Сколько яблок всего росло в саду?

Задача 2: 6 синиц сидели на ветке, 3 улетели. Сколько синиц осталось сидеть?

Задача 3: У Миши было 7 воздушных шаров, ему подарили ещё 2 шара. Сколько шаров стало у Миши?

4. Танграм. Мы попали в страну Мигунов. Это очень добрые люди, они любят животных. Чтобы узнать каких животных любят Мигуны, надо собрать головоломку по схеме.

5. «Розовая страна». Появляется Стелла, помогает провести эксперимент с воздушным шаром.

Опыт:

Что внутри воздушного шара? (воздух)

А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх, шар может летать.

Теперь мы можем накачать воздухом наш шар. (игра – имитация) Отправляемся в обратный путь в детский сад.

IV. Рефлексия. Итог занятия.

Публикации по теме:

Математическая игра «Рыбаки»Математическая игра «Рыбаки» Цель: -Закрепить у детей умение совершать математические действия и решать примеры в пределах 10. -тренировать детей в решении примеров.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 00:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер–класс по изготовлению новогодней игрушки «Сапожок Деда Мороза с Нюшей у елки»
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: -познакомить родителей с различными технологиями изготовление новогодних игрушек....
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...