Елена Пешкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Задачи:
*совершенствовать навыки счёта (прямой-обратный; количественный-порядковый; счёт от заданного числа);
*закреплять знания о структуре задачи; продолжать учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;
*упражнять в составлении задач на сложение и вычитание;
*упражнять в группировке предметов по заданным признакам;
*совершенствовать умение раскладывать числа на два меньших;
*развивать зрительное восприятие, память.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал : конверт с геометрическими фигурами по одной на каждого ребёнка, картинки с задачами, модели: задачи, домика с окошками.
Ход:
1. Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать по стране математике.
В начале нашего путешествия небольшая разминка. Игра «Сосчитай-ка».
Задания:
*сосчитай от 1 до10 в прямом порядке;
*сосчитай от 9 до 3 в обратном порядке;
*назови соседей числа 6, числа 5, числа 8;
*назови последующее число числа 7; числа 9;
*назови предыдущее число числа 10, числа5, числа 4.
2. Отгадайте мою загадку:
Семь малюсеньких котят
Что дают им всё едят
А один сметаны просит
Сколько же котяток?
-Эта загадка очень похожа на задачу. Мы тоже научились решать задачи. Вспомните, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, решение, ответ).
-Я предлагаю вам составить задачи. по картинкам и разложить задачу в домике. (Дети составляют задачи, раскладывают их по модели и рассказывают).
3. Посмотрите, что лежит в моём конверте. ( геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, многоугольники).
-Что общего у этих фигур (наличие углов)
-Чем они отличаются?
Возьмите по одной фигуре. Мы сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» :
*в красном обруче живут все четырёхугольники;
*в жёлтом- все треугольники;
*в зелёном- все многоугольники.
После проверки игра повторяется:
*в красном обруче живут все большие красные фигуры;
*в жёлтом- все не большие, не красные фигуры;
*в зелёном-все маленькие многоугольники.
4. Следующая остановка нашего путешествия- домик расписной.
Стоит домик расписной
Под высокою сосной.
Вы загадку отгадайте
Сколько жителей – узнайте!
У каждого из вас модель домика. В домике на каждом этаже живёт по 10 жителей. Отгадайте и напишите, сколько жителей живет в каждой квартире.
(Дети выполняют задание, проверяют друг у друга).
5. Давайте подведём итог нашего путешествия.
-Что для вас было самым трудным?
-Что было легко?
-Какое задание больше всего понравилось?
Я очень рада, что у вас всё получилось и вы так любите математику. В школе ещё много раз вы будете путешествовать по увлекательной и очень интересной стране – математике. Желаю вам успехов!