Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10» (1 фото)

Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 ДО 10»

Цель: Формировать элементарные математические представлений и продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „С 1 до 10“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1до10, на наглядном материале, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число, закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.

Развивающие: Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части, а так же внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее. Давать ответы полными,распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: счетный материал, персонаж почтальона, посылка, конверты, листы А4, письмо, большие цифры от 1 до 10.

Ход:

Звучит фоновая музыка. Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Воспитатель: но прежде чем начать наше занятие давайте поздороваемся с друг с другом.

«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

На здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Звучит веселая музыка, стук в дверь заходит почтальон и отдает посылку.

Воспитатель: Ребята кто-то нам прислал посылку. А кто прислал нам, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Воспитатель: давайте мы сядем на места и я вам прочитаю письмо. Только ребята не забываем как правильно нужно сидеть.

Воспитатель рассказывает инструкцию детям

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

2. Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1 .“Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек(4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание № 2. Состав числа «7». Игра «Дни недели».

Ребята, наши дни недели перемешались, нам нужно по порядку составить их.

Дети за каждым своим столом самостоятельно составляют дни недели.

Задание №3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Воспитатель: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 10) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. А теперь откроем следующий конверт.

Задание 4. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и отправим Буратине.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Рефлексия:

-Вам понравилось помогать Буратино?

-Какие задания мы выполняли?

-Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10»

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 10:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Горячкина Мария Владимировна (УИ 1276127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД